Эдинбург- Белфаст (EDI-BHD)
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Эдинбург- Белфаст (EDI-BHD)
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Юрий  Ковалев

Эдинбург- Белфаст (EDI-BHD)

Приветствую всех, дорогие читатели!
Сегодня я расскажу про перелёт, который выполнялся летом этого года из шотландского Эдинбурга в северо-ирландский Белфаст. Сегодня представляю британский лоукостер Fly Be. Это мой второй в жизни полёт с бюджетной авиакомпанией. Про первый опыт с лоукостером Победа можно узнать тут.
Немного предыстории. Было необходимо попасть в Белфаст из северной части Великобритании. Выбирая между Глазго и Эдинбургом, был выбран второй город. На данном направлении есть два варианта перевозчиков: лоукостер, или лоукостер. А именно EasyJet на А319, с прилётом в международный аэропорт Белфаста, и FlyBe на De Havilland Canada DHC-8-400, с прилётом в аэропорт Сити, который находится почти в центре города. Лоукостерами летать не люблю, но "огромное разнообразие авиакомпаний" вынуждает сделать выбор. Победителем стал FlyBe. Что было решающими факторами? Предельно простой сайт, более лояльное отношение компании к пассажирам и интересный самолёт. В итоге, заплатив 5200 рублей за 50-ти минутный полёт, оставалось ждать встречи с новыми для меня авиакомпанией и самолётом.
Вот и настало утро вылета. Добро пожаловать в аэропорт Эдинбурга!
https://www.airlines-inform.ru/license/
У входа в аэропорт Эдинбург https://www.airlines-inform.ru/license/
Над площадью перед терминалом возвышается диспетчерская вышка
Диспетчерская башня аэропорта Эдинбург https://www.airlines-inform.ru/license/
К сожалению, в аэропорт я приехал чуть больше чем за час до вылета, и для меня, как для прибывающего обычно за три часа, это стало крайне неприятным фактом.
Вот такое дурацкое фото входа в терминал получилось на бегу...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чем дальше- тем веселее. Огромная толпа пассажиров, небольшое здание, явно не готовое к такому наплыву желающих куда-нибудь улететь, и отличия лоукостеров от обычных компаний...
Вот такая история произошла, лишив этот обзор нормальных фото общей зоны:
У меня билет, купленный по тарифу, который включал багаж 25 кг+ ручная кладь+ предварительный выбор места. Всё как обычно, входим, ищем логотипы FlyBe, встаём в очередь. Увидев вдалеке систему самостоятельной регистрации и сдачи багажа выходим из очереди и идём на заранее примеченную единственную(!) полноценную стойку регистрации с живым человеком. Но там нас разворачивают обратно в очередь к самостоятельным стойкам, обосновывая это тем, что "там всё просто". Хорошо. Вновь в очереди. Доходим до сканера паспортов. Разумеется российский паспорт в ней работать не будет. Сотрудник, посмотрев на нас, отправляет к той самой тёте, чтобы она распечатала посадочные. Бежим. Окей, нет проблем! Посадочные есть. Но багаж всё равно туда идите сдавайте... Снова бежим в очередь. Уже обходим её стороной и попадаем к автоматам... Дальше началось знатное шоу. Друг ставит чемодан на весы автомата, и пытается что-то понять. Но ему сложно, ведь кроме русского языка он никаким не владеет ни в какой форме. Я пытаюсь помочь, заодно вникая в непонятный интерфейс системы. Хотя в 6 утра вообще ни во что вникать не хочется. Кое-как добились того, чтобы другу автомат воспроизвёл багажную бирку. Теперь моя очередь. И тут кульминация. Автомат пищит, мигает, ему что-то не нравится. Я понять не могу в чём проблема. Времени нет вообще. В панике ловлю девушку из FlyBe и прошу помочь. На что она говорит: вы знаете, у вас перевес багажа!
...
Я, проклиная человека, создавшего лоукост систему, начинаю рассказывать, что я специально купил всё что только можно заранее на сайте, чтобы таких проблем не было. Что у меня чемодан весит 23 и 25 кг... На что она посоветовала пойти куда? Правильно, к той самой милой и доброй тёте, которая сидит на единственной полноценной стойке регистрации FlyBe. Придя к ней в третий раз, она сказала, что никаких проблем нет, возможно автомат что-то перепутал, а у неё в базе всё хорошо. Через секунду она приклеила багажную бирку к моему чемодану и сказала снова идти в тот эпицентр кошмара, чтобы отдать чемодан грузчику... К счастью на этом этапе сложностей не возникло.
И вот, после такого мрака, мы идём на второй этаж, по пути единственное фото общей зоны
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный талон
https://www.airlines-inform.ru/license/
После досмотра нас встречают вот такие ворота в коридор, который ведёт в дьюти фри
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дьюти фри
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшая ремарка. Аэропорт Эдинбурга обслуживает в год почти 9млн. пассажиров. Помимо рейсов по Великобритании и Ирландии, отсюда можно улететь во многие крупные города континентальной Европы, в США и Канаду
Попадаем в зал с выходами на посадку полноценных авиакомпаний

https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь уже буксируют А320 British Airways
Самолет Airbus A320 Британских авиалиний в аэропорту Эдинбурга https://www.airlines-inform.ru/license/
А нам ещё топать в правую часть здания, откуда улетают лоукостеры
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чем дальше- тем места меньше
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чем дальше- тем веселее
https://www.airlines-inform.ru/license/
В финале путешествия по терминалу мы достигаем зоны вылета
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном Boeing737-800 RyanAir
https://www.airlines-inform.ru/license/
Времени нет, идём сразу на посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загружается наш экипаж
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же будем добираться на более вместительном транспорте
https://www.airlines-inform.ru/license/
Компенсируя ничтожно короткое время, проведённое у окон терминала, мы едем полноценной обзорной экскурсией по перрону. В объезд всех стоянок, через одну из двух взлётных полос и далее через весь грузовой перрон в самый его конец
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного грузовиков
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и герой сегодняшнего обзора: De Havilland Canada DHC-8-400 (в дальнейшем Q400) авиакомпании FlyBe, с бортовым номером G-PRPF.
Построен в Канаде, в 2008 году. Летал в Colgan Air в ливрее Continental Connection, Republic Airlines, и с декабря 2016 в FlyBe. Вмещает 78 пассажиров, окрашен в новую ливрею авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Bombardier Dash 8Q-400 авиакомпании Flybe https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже говорил, это мой первый полёт на Q400 и третий тип винтового самолёта, после Ан-24 и ATR-72. После июльского полёта на ATR-72, про который рассказал недавно мой друг , было особенно интересно полетать на Q400, благо воспоминания о четырёх полётах на Ан-24 в 2015-2016 годах будут живы вечно.
Визуально Q400 произвёл приятное впечатление
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первое же знакомство с салоном выявило некоторую тесноту этого самолёта, в частности багажных полок. Занимаем место 7А
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь по ближе посмотрим салон. Сбоку на полу тянется какое-то тёмное возвышение над полом несколько сантиметров в высоту и почти десяток сантиметров в ширину. Возможно оно является креплением для блоков кресел, но пространство сбоку это уменьшает
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над головой панель
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон выполнен в компоновке 2+2 с синими кожаными креслами
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пространство хватает для регионального самолёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
В носовой части всё очень компактно. Откидное место бортпроводника, уборная, выход и дверь в кабину

https://www.airlines-inform.ru/license/
Раз уж упомянул уборную, заглянем туда. Вот здесь уже правда тесно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид салона, который заполнен не полностью. FlyBe выполняет по данному маршруту несколько рейсов в день, поэтому кто не успел, тот полетит следующем рейсом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем запустили двигатели и бодро рванули в направлении взлётной-посадочной полосы. Какой же тихий этот самолёт!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кусочек терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пропускаем RyanAir
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выезжаем на полосу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти бесшумно взлетаем. Вот как канадцы сделали такой тихий самолёт с винтами?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошли с потряхиванием через дождевые облака. Субъективно могу заметить, что из тройки винтовых самолётов, на которых я летал, Q400 занимает первое место по устойчивости
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через некоторое время облачность рассеялась и взгляду открылось Ирландское море
https://www.airlines-inform.ru/license/
Позже показался берег Ирландии
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы над морем, а полоса уже близко
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземлились мягко, хотя на высоте 20-30 метров покачивало
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулим к стоянке
https://www.airlines-inform.ru/license/
Останавливаемся рядом с близнецом, но в старой ливрее
Самолет Bombardier Dash 8Q-400 G-ECOD в старой ливрее авиакомпании Flybe https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим из самолёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом А320 Aer Lingus. Интересно, сколько длится рейс из Белфаста в Дублин smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Airbus А320 EI-DVL авиакомпании Aer Lingus в аэропорту Белфаст-Сити https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём пешком в терминал. Вообще там и идти особо не надо, метров десять от стоянки
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут мы попадаем в сарай коридор
https://www.airlines-inform.ru/license/
С маленьким окном, через которое виден наш довольный фиолетовый друг
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прогулки по коридору, можно попасть в небольшой зал с закрытым паспортным контролем, ну и после, в зал выдачи багажа
Лента выдачи багажа в аэропорту Белфаст-Сити https://www.airlines-inform.ru/license/
Двери из которого ведут в общую зону вылета и прилёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В пассажирском терминале аэропорта Белфаст-Сити Джордж Бест https://www.airlines-inform.ru/license/
Здание терминала со стороны города
Вход в пассажирский терминал аэропорта Белфаст-Сити Джордж Бест https://www.airlines-inform.ru/license/
Крытая галерея к большой парковке
Крытая галерея к парковке аэропорта Белфаст-Сити Джордж Бест https://www.airlines-inform.ru/license/
Экспресс в центр, до которого ехать 5-10 минут. Ходит по расписанию, билеты покупаются где-то в терминале
Пассажирский терминал и автобус-экспресс в аэропорту Белфаст-Сити Джордж Бест https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такой получился полёт.
На этом всё, время подвести итоги:
✈Аэропорт Эдинбурга перегружен, регистрация прошла не очень. Видимо как я не люблю лоукостеры, так и эта система не любит меня smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/ А ещё замечу, что проезд вдоль терминала стоит 1 фунт, даже если машина не останавливаясь заехала туда по ошибке.
✈FlyBe понравился. Не смотря на бюджетность компании, всем всё равно сколько багажа и ручной клади проносится на борт. Но всё приятное впечатление испортила регистрация. Ценник за такой перелёт считаю несколько завышенным.
✈Самолёт понравился. По сравнению с ATR-72 и Ан-24, Q400 самый тихий, самый устойчивый. Но по комфорту выигрывает ATR-72, а по визуальной ширине салона и иллюминаторам Ан-24.
✈Городской аэропорт Белфаста оказался уютным и приятным, а ещё его огромное преимущество, это расположение в городе.


Долго думая, что сегодня показать в рубрике "Бонус", я решил кратко рассказать про Белфаст.
Белфаст- яблоко раздора между Ирландией и Великобританией. Сегодня он входит в область, под названием Северная Ирландия, в составе Великобритании. Ирландия же считает эту территорию временно вышедшей из-под контроля. Поэтому это единственное место, где границы между этими странами нет, и имея визу только одной страны можно попасть в другую.
Город с непростой судьбой. Стереотипы так же были безжалостны к Белфасту. Он рисуется мрачным, бедным и самым проблемным для Британии. Но я увидел его красивым и чистым, практически с нулевым показателем беженцев, особенно это было контрастно после Бирмингема и Манчестера, с исторической архитектурой, красивыми современными зданиями и конечно же Белфаст- это родина легендарного Титаника. За ВПП аэропорта начинается огромная верфь, где больше сотни лет назад построили Титаник. Здесь же и мемориальный комплекс к столетней годовщине крушения...
Центр города
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Номадик- корабль, доставлявший пассажиров первого класса к Титанику
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мемориальный комплекс, посвящённый Титанику
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спасибо за внимание! smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Flybe"

Подробнее о самолете "Bombardier Dash 8 Q400"

Подробнее об аэропорте "Белфаст-Сити Джордж Бест"

Подробнее об аэропорте "Эдинбург"


Игорь

Вы другу то скажите чтоб английский подучил, а то гоняете везде отчеты выкладываете и позоритесь что язык не знаете.

Ответить 
Юрий Ковалев

Я-то спокойно говорю на английском и немного на финскомsmile:)

Ответить 
СергейV

Отличный интересный отчет из редких аэропортов. 5. За фото СААБа отдельное спс.

Ответить 
Юрий Ковалев

Спасибо!

Ответить 
Михаил Авиа

Судя по фото их интернета порт Эдинбурга достаточно не маленький, хотелось бы его посмотреть побольше. Порт Белфаста должен быть примерно таким же. Такая стоимость билета для лоукостера и непродолжительного полёта в Великобритании нормальная?

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Юрий Ковалев

Спасибо!
Аэропорт Эдинбурга, по сравнению с Белфаст-Сити просто гигант. Но и трафик там огромный. Само здание старое очень.
В Белфасте два аэропорта. В городском, в который мы и прилетели, 10 мест для стоянок самолётов, и одно здание вот такое. Летают только FlyBe, British Airways, Aer Lingus, и KLM Cityhopper. Может ещё кого-то забыл. Больше там ничего нет. Второй аэропорт международный и он конечно больше

Ответить 
ilya96

спасибо Вам за данный обзор. новые аэропорты в копилку сайта и редкая компания. В эдинбурге флай би надо что то делать,чтобы неудобств больше таких не было. Эдинбург в зоне прилета не привлекает. Надо смотреть в зоне вылета.
от меня 5

Ответить 
Юрий Ковалев

Спасибо!
В Эдинбурге у них банально нет места. Там стойки Jet2, United, Air Canada, British Airways занимают большое пространство, на них очень много людей.
Вы наверное имели ввиду зону прилёта Белфаста?

Ответить 
ilya96

да. Опечатался

Ответить 
BQS28

Уникальный маршрут, Британия здесь редкость. Само собой, при полете пасмурная погода, особенно при взлете smile:). Flybe не похож на типичный лоукост, как по цене за этот рейс, так и по турбопропам-обычно лоукосты предпочитают вместительные а320 и б737. Аэропорт Эдинбурга напомнил аэропорты США, только в уплотнённом варианте. Интересный кадр с траволатором smile:). К двигателю Q400 приложил руку вездесущий кэп-мы ведь не знали, что самолёт быстрее наземного транспорта smile;). Политическая обстановка вокруг Северной Ирландии, судя по описанию, весьма напоминает ситуацию с одним из наших регионов, только вот Британия из-за этого вопроса не имеет больших проблем с ЕС. От меня 5, спасибо!

Ответить 
Юрий Ковалев

Спасибо!
Британия ещё будет в будущих обзорах. Многие британские аэропорты напоминают США. Да, Q400 очень быстрый в обслуживании. Подозреваю, что он для лоукост-компании даже удобнее чем 319 и 737.
Проблемы Северной Ирландии могут обостриться в будущем году, когда Великобритания окончательно распрощается с ЕС... Уже сейчас в стране даже номеров европейских почти нет, и флагов нигде. А Ирландия наоборот сторонник евроинтеграции... Всё веселье будет в будущем, когда эту единственную свободную границу придётся закрыть...

Ответить 
WhiteShadow

Отличный обзор, спасибо!
И город красиво получился.

Ответить 
Юрий Ковалев

Спасибо!

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/yury_smith-6564.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1