Здравствуйте! Представляю вашему вниманию обзор на полёт, который состоялся 24 июля 2018 года из Калуги в Санкт-Петербург. Рейс S73064 выполняет авиакомпания S7 Airlines, которая за последний год активно расширяет маршрутную сеть из Пулково.
В Калугу летает Embraer 170. Для меня это абсолютно новый тип самолёта, так что интересно было всё. Билет был куплен примерно за две-три недели, за 3010 рублей.
Начну с небольшого обзора аэропорта Калуги. Он включает в себя два терминала: внутренний и международный.
Внутренний терминал А
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Неподалёку есть автобусная остановка, откуда можно уехать в город на автобусе
https://www.airlines-inform.ru/license/ Общая зона. Здесь стойки регистрации, по центру вход на досмотр и выход из зала выдачи багажа, слева лестница на второй этаж
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Второй этаж и вид в сторону города
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Табло аэропорта на вторую половину дня
https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем временем прилетел наш самолёт. Герой сегодняшнего дня Embraer 170 VQ-BYH. Ему 14 лет, до прихода в S7, в октябре 2017, летал в MidAtlantic Airways и Republic Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Регистрируюсь на стойке 1 и получаю посадочный талон
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ После прохождения контроля заглянул на закрытую стойку паспортного контроля
https://www.airlines-inform.ru/license/ Затем попадаю в маленький зал ожидания
https://www.airlines-inform.ru/license/ Несмотря на компактность аэропорта и шаговую доступность стоянок, посадка осуществляется с помощью автобуса
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Собственно, вот и автобус, а так же терминал со стороны перрона
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Как я уже говорил, это мой первый полёт на E170. Первое что бросается в глаза- это достаточно большие иллюминаторы
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Первое впечатление максимально положительное
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ После визуального осмотра время перейти к салону. И снова об иллюминаторах. Они огромны для такого малыша, как Е170!
https://www.airlines-inform.ru/license/ Салон выполнен в одноклассной компоновке 2+2 с серыми широкими кожаными креслами
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Места для ног хватает
https://www.airlines-inform.ru/license/ Нечёткое фото панели
https://www.airlines-inform.ru/license/ За окном виднеется терминал В
https://www.airlines-inform.ru/license/ Порадовала фраза "Экипаж в составе Веры приветствует вас на борту". Хотя бортпроводника было два, имя второго решили умолчать
Закрыли двери и поехали к полосе
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А потом был невероятно плавный взлёт
https://www.airlines-inform.ru/license/ Внизу виднеется завод Volkswagen
https://www.airlines-inform.ru/license/ Два поворота и мы занимаем эшелон
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Летели на высоте 12 км. Давно на так высоко не забирался
https://www.airlines-inform.ru/license/ А потом всё замёрзло
https://www.airlines-inform.ru/license/ Отправляемся в хвостовую уборную. Места много
https://www.airlines-inform.ru/license/ После возвращения решил почитать журнал S7 и во флоте обнаружил вот такой вот Boeing767-300, который обозвали Boeing737-800 и придали соответствующие размеры
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Эх, всё же жаль, что S7 отказались от дальнемагистрального флота. А ведь их реклама 2008 года гласила, что S7 будет первой в России летать на Boeing787... Увы, но пока что нет.
Тут подоспело обслуживание
https://www.airlines-inform.ru/license/ Затем приступили к снижению
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Показалась южная часть Санкт-Петербурга
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Мягкое касание и тихий реверс
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Съезжаем с полосы 10R и направляемся к стоянке
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Нас встречает залитый солнечными лучами полупустой пулковский перрон
https://www.airlines-inform.ru/license/ Airbus A319 России VQ-BCP, который с недавнего времени называется "Спортолёт"
Обзор на полёт с ним я делал два года назад.
Продолжаем обзорную экскурсию по перрону https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А это близнец героя моего следующего обзора https://www.airlines-inform.ru/license/ Время Эмбраэров https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Нас уже ждёт автобус, но сначала покатаемся по Пулково https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Приехали
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Всё же очень хорошие у Embraer иллюминаторы!
https://www.airlines-inform.ru/license/ Выходим. На улице +27. Великолепная погода https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ По соседству стоит А319 EI-EZD России
https://www.airlines-inform.ru/license/ К полосе поехал пока что неуловимый для меня А320 России
https://www.airlines-inform.ru/license/ Ну а мы прощаемся с Е170 и направляемся к терминалу
https://www.airlines-inform.ru/license/ Белавиа теперь летает из международного сектора
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Впервые вижу Boeing737MAX8
https://www.airlines-inform.ru/license/ Стоянки у телетрапов внутреннего сектора
https://www.airlines-inform.ru/license/ Торец международного сектора является перспективой дальнейшего расширения Пулково. В этом году аэропорт выходит на максимальный пассажиропоток, так что вероятно после 2020 года начнётся расширение этой галереи
https://www.airlines-inform.ru/license/ Снова Белавиа
https://www.airlines-inform.ru/license/ И китайский 737МАХ
https://www.airlines-inform.ru/license/ Приезжаем к входу в терминал. Он находится на месте пандуса, который был сильно укорочен при строительстве нового терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Помню, как до 2014 года постоянно стояли вплотную к забору. Самолёты были на расстоянии вытянутой руки. И была там стоянка №42, на месте которой теперь стоянка №105. Вот бы там сейчас смотровую открыли... Ну да ладно, ушёл я что-то от темы
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Время получать багаж
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вот такую бирку наклеили на чемодан
https://www.airlines-inform.ru/license/ На кадре площади у терминала на первом этаже следовало бы закончить обзор
https://www.airlines-inform.ru/license/ Но в качестве бонуса, я прикрепляю несколько кадров с официального споттинга в аэропорту Калуги, посвящённого открытию рейсов Руслайн в Симферополь.
На улице был мрак. Холодно и проливной дождь. Но это не помешало фотографировать самолёты.
Сначала прилетел SSJ-100 Азимута, который после разворота грел замёрзшую прессу выхлопом двигателей
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А потом и виновник торжества прилетел первым рейсом из Внуково
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Суперджет поехал на взлёт в Минеральные Воды
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А затем и CRJ Руслайна начал готовиться к вылету
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На этом всё, время подвести итоги: ✈ Мне кажется, что аэропорт Калуги располагает весьма хорошим потенциалом, и его необходимо развивать. Люди действительно летают. Рейс в Санкт-Петербург был заполнен на 100%. Возможно, если бы в Москву летали в Шереметьево, или Домодедово, спрос тоже был бы выше, чем во Внуково
✈ S7 порадовал новым типом самолёта для меня. Мне очень понравился Embraer170. Кажется теперь эта модель самолёта будет весомым аргументом при выборе билетов
✈ Про Пулково я уже рассказывал тысячу раз. Здесь просто всё отлично, как и всегда https://www.airlines-inform.ru/license/ Спасибо за внимание! https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈