Сегодняшний обзор станет началом серии из нескольких обзоров, в которых я расскажу про полёты, совершённые в августе 2018, с авиакомпаниями Finnair, FlyBe и Aer Lingus. Сохраню интригу, поэтому сразу перейду к делу.
На дворе стоял жаркий августовский день, а именно 4 августа. Чуть больше недели назад состоялся мой первый полёт на Embraer 170 авиакомпании S7 Airlines и теперь предстояло лететь на более вместительном Embraer 190. Е170 мне очень понравился, поэтому полёт на Е190 вселял много оптимизма. Можно сказать что в обзоре пойдёт речь о моём первом полёте на Embraer 190 https://www.airlines-inform.ru/license/
Билеты были куплены примерно за месяц. Если говорить о цене, то она невероятно высока для рейса длиной в 40 минут. Если покупать билет на этот рейс отдельно, это может обойтись около 7000 рублей в одну сторону, по безбагажному тарифу. Есть смысл лететь в двух случаях: цена не имеет значение, или имеется стыковочный рейс в Хельсинки. Во втором варианте, если покупать билеты вместе, то ценник иногда может сократиться вдвое и больше. К теме ценовой политики Finnair я ещё вернусь, а сейчас всё же перейдём непосредственно к обзору https://www.airlines-inform.ru/license/
В Пулково я приехал более чем за три часа. Немного видов внутреннего сектора терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А нам сюда
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К моменту начала регистрации подходим к стойкам
https://www.airlines-inform.ru/license/
После регистрации идём на всевозможные виды контроля, где в паспорт и на посадочный талон ставят розовый штамп "Пулково", который тут же теряется в паспорте из-за однотонности с его страницами
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот мы в чистой зоне
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заглянем на четвёртый этаж
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь находятся кафе, рестораны и бизнес залы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды вниз, на третий этаж
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время двигаться дальше
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сначала иду к выходу А01. Здесь, сквозь своеобразную "штору" из наклеенных кружочков, можно видеть внутренний сектор Пулково
https://www.airlines-inform.ru/license/
С запада надвигается облачность. Тем временем мимо проезжает А320 Red Wings
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальние стоянки и А319 России
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш выход А07. Он находится в отдельной посадочной галерее, к которой ведёт коридор с видом на перрон
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и во время недавнего рейса из Калуги, час пик на перроне уже миновал и аэропорт выглядит пустым
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и галерея. Она небольшая, имеет несколько выходов с телетрапами на третьем этаже и выходы к автобусам на первом. На втором этаже находится зона прилёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход А07
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время ещё есть, спускаюсь посмотреть, что происходит на первом этаже
https://www.airlines-inform.ru/license/
Там ничего не происходит. Обычно отсюда вылетают рейсы Победы, Air Baltic, Wizzair, а так же некоторые чартеры и регулярка, которую по каким-либо причинам не подогнали к телетрапам. Сейчас здесь пусто
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаюсь обратно наверх
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрим на жизнь за окном. Начнём со стороны города
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пулково-2
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ан-24 ПсковАвиа, который компания бросила на произвол судьбы в Пулково... Я летал на этом борту 19 марта 2015 года из Пскова в Санкт-Петербург. Это был мой второй полёт на Ан-24. До 2017 года ПсковАвиа выполняла ряд регулярных региональных рейсов, в их числе был рейс Псков-Санкт-Петербург-Псков, который стоил от 600 до 1200 рублей в один конец. В 2017 году у компании возникли проблемы с Росавиацией, после чего она... исчезла
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перемещаемся на другую сторону галереи, с видом на главный перрон
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут показался наш самолёт!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Герой сегодняшнего дня Embraer 190 OH-LKI. Ему 11 лет, и всю свою жизнь он летает под финским флагом
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока я наблюдаю за Е190, на взлёт уезжает А319 России
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулит на стоянку Embraer 170 S7
https://www.airlines-inform.ru/license/
А ещё нам пора в самолёт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрап показался вечным, и с неестественно сильным углом спуска к самолёту, из-за малой высоты Е190
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Е190 салон уже значительно больше, чем в Е170
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла выполнены из серой ткани. Они очень удобны и комфортны
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И снова я радуюсь огромным иллюминаторам, и большим пространством между рядами https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды из иллюминатора
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начали руление
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом постояли минуты три на одной из центральных стоянок
https://www.airlines-inform.ru/license/
И продолжили путь к полосе
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снова элементы обзорной экскурсии по перрону https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее последовала шутка от пассажира, что мы едем до метро
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но развернувшись мы взлетели с полосы 28L
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На некоторое время попадаем в плотную облачность
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего занимаем эшелон
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обслуживание не заставило себя долго ждать https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как только приём
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на посадку на полосу 22L
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном проносятся терминалы аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бесшумный реверс и быстрое покидание полосы
https://www.airlines-inform.ru/license/
За нами уже сел Boeing 787 ANA
https://www.airlines-inform.ru/license/
Tervetuloa Helsinki-vantaan lentoaseman, terminaali 2!
Добро пожаловать в аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся к 32 выходу
https://www.airlines-inform.ru/license/
На соседней стоянке А320 Аэрофлота
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё немного салона Е190
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем борт. Кстати, полёт длился около 30 минут
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём вниз на паспортный контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее зал выдачи багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход в общую зону, на первый этаж
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом всё, время подвести итоги:
✈ Уже второй раз в Пулково я попадаю в тот момент, когда вечерний разлёт уже проходит... Ну да ладно, там всё как всегда отлично
✈ На таком коротком рейсе Finnair очень порадовал хорошим самолётом и вниманием экипажа к пассажирам, учитывая то, что рейс был наполнен людьми из самых разных уголков планеты, доброжелательность бортпроводников, пунктуальность и удобность рейса оставили максимально положительные впечатления
✈ С аэропортом Хельсинки у меня связана довольно забавная история. Некоторое время назад я жил в Финляндии. Как ни странно, ни разу до этого дня не летал ни на Finnair, ни через аэропорт Хельсинки-Вантаа. Помню, как над домом пролетали А340, А350 Finnair, мне всегда хотелось полетать на них, но надобности не было...
В самом аэропорту был много раз, так что из нового для меня был только зал выдачи багажа и штамп в паспорте Helsinki-Vantaa. Более подробно про аэропорт Хельсинки я расскажу в следующем обзоре https://www.airlines-inform.ru/license/
Рубрика "Бонус" сегодня предлагает вашему вниманию июльские фотографии Ил-86 авиакомпании Пулково, который находится неподалёку от одноимённого аэропорта, на территории вертолётного центра Хелидрайв. Знакомьтесь- это RA-86106- мой самый любимый самолёт! И я верю, что он однажды обретёт полноценную вторую жизньhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хочу сказать всем большое спасибо за внимание и пожелать хороших полётов! https://www.airlines-inform.ru/license/ ✈