Иркутск (IKT) - Усть-Илимск (UIBS) на Ан-28. Да прибудет с тобой СиЛА.
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Иркутск (IKT) - Усть-Илимск (UIBS) на Ан-28. Да прибудет с тобой СиЛА.
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Артём Золотых

Иркутск (IKT) - Усть-Илимск (UIBS) на Ан-28. Да прибудет с тобой СиЛА.

Доброго дня! Предлагаю вам погрузиться в атмосферу малой авиации на примере перелёта по маршруту Иркутcк-Усть-Илимск на весьма нетипичном самолёте Ан-28.

1. Международный аэропорт Иркутск.

Воздушная гавань столицы восточной Сибири находится в черте города, что является несомненным преимуществом для пассажиров. Чтобы попасть сюда, вам не нужно платить таксистам втридорога и стоять в многокилометровых дорожных заторах.
Если вы путешествуете налегке, не устали после рейса и никуда не торопитесь, то до центрального района города можно не спеша дойти за 30-40 минут. В противном случае остановка общественного транспорта находится в двух минутах ходьбы от терминалов. Терминал внутренних линий после реконструкции в 2009-ом выглядит вполне презентабельно и не вызывает каких-либо неудобств.

Терминал внутренних линий аэропорта Иркутск https://www.airlines-inform.ru/license/

Прибыв ранним утром ко времени начала регистрации, направляемся к самому правому подъезду здания, заходим внутрь и проходим процедуру контроля безопасности. Пройдя через рамку металлоискателя, сразу оказываемся у стоек регистрации, не заметить их не возможно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Количества стоек регистрации хватает даже в утренние часы с пиковой нагрузкой, когда выполняются рейсы в белокаменную и в терминале становится многолюдно. Стойки drop-off, как и терминалов для самостоятельной регистрации, нет. Администрация аэропорта сочла их наличие нецелесообразным? Притом, что пассажиропоток растёт с каждым годом. На этом фоне кстати оказалась реклама авиакомпании Сибирь. Да, друзья, это ещё не Москва.
На первом этаже аэровокзала также расположены: агентство по продаже авиабилетов, бар, кофейня, банкоматы, торговые павильоны с сувенирной продукцией и вендинговые аппараты.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Находим на табло наш рейс и, зарегистрировавшись, получаем посадочный талон.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как видите, он без изысков. Кстати, на данный рейс пассажир может взять не более 10 кг багажа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь поднимаемся на второй этаж, где расположены зона ожидания, массажные кресла, сабвей, ещё несколько павильонов и, конечно же, входы на досмотр.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Оперативно проходим контроль безопасности (сотрудники работают слаженно, обувь снимать не потребовалось) и попадаем в чистую зону, которая представляет из себя небольшой коридорчик, в конце которого расположены выходы на посадку.
Я не стал заострять внимание на подробном описании, что где находится и как это найти. Терминал небольшой, не заблудитесь.

https://www.airlines-inform.ru/license/

2. Авиакомпания. Рейс. Самолёт.

Наш рейс выполняет авиакомпания СиЛА – сибирская лёгкая авиация. Это молодой перевозчик, осуществляющий коммерческие рейсы с 2014 года. Парк авиакомпании состоит из шести самолётов Ан-28, которые перешли к ней от прекратившей свою деятельность Регион-авиа. В планах у «силы» пополнение парка самолетами Let 410.
Рейс СЛ-55 до Усть-Илимска выполняется по понедельникам, средам и пятницам. Вылет из Иркутска в 8-40. Лететь два с половиной часа. По прибытию в Усть-Илимск, самолёт сразу загружается пассажирами обратного рейса и возвращается в Иркутск.
Утром был снегопад, из-за непогоды наш рейс был задержан минут на 20. На перроне мы можем наблюдать желтый Ан-148 саратовских авиалиний, который вскоре улетит в Красноярск, а правее него расположены стоянки для самолётов местных линий, среди которых и наш шустрый аппарат.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда пассажиров не много, в перроном МАЗе просторно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и наш герой! Ан-28 RA-28902, первый полёт совершил в 1991 году.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка и высадка пассажиров осуществляются через подфюзеляжный люк, расположенный в хвосте.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поднявшись на борт, вы оказываетесь в отсеке с полками для хранения багажа, за которым следует пассажирский салон, рассчитанный на 17 пассажиров.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выбор места осуществлялся по принципу «садись где нравится». За мной заходили только техники, поэтому я оказался вместе с ними на последнем ряду, у аварийных выходов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Оттуда открывается вот такой вид. Видно крыло, двигатель и стойку шасси.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Иллюминаторы большие, и в принципе обзор будет хорошим с любого места, но самым козырным, на мой взгляд, является место во втором ряду посередине. С этого места вы сможете увидеть всё то же, что видят пилоты, так как дверь к ним в кабину в полёте не закрыта.
Ну что, полетели? Видео взлёта ниже, заранее прошу прощения за пальцы в кадре, стёкла быстро запотевали, приходилось протирать.


Youtube

Самолётик резво набрал высоту и взял курс на север. Питания естественно никакого не предлагалось, да оно на таком коротком рейсе ни к чему. Стоит отметить, что, несмотря на солидный возраст, салон выглядит чистым и ухоженным, все панели и уплотнители на местах, все лампы работали.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сидения простые и удобные, ну по крайней мере для трёх часов полёта. Из-за сечения фюзеляжа, близкого к прямоугольному, внутри довольно просторно и ни о каких проявлениях клаустрофобии речи быть не может. Места для ног хватает. Впритык, но ноги не жмёт (у меня рост 185).

https://www.airlines-inform.ru/license/

В кармашке обнаружилась инструкция по безопасности – распечатанный на офисном принтере и заламинированный лист А4.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Время в пути вы можете потратить на просмотр пейзажей за бортом (не забывайте поглядывать через фонарь в кабине пилотов, особенно на посадке).

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А если повезёт, ваш смартфон будет ловить связь и вы сможете выйти в интернет (у девушки сидевшей впереди меня интернет работал). Судя по данным навигатора, скорость была в районе 340 км/час.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После спокойного перелёта подошло время посадки. Начало видео совпадает с пролётом над поселком Невон (его было бы видно, если бы я сидел с противоположной стороны), а на противоположном берегу сквозь расступающие облака мы успеваем заметить Усть-Илимский лесопромышленный комплекс. Мы снижаемся над Ангарой, делаем левый разворот и совершаем посадку на аэродром Усть-Илимска.

Youtube

Зарулив на стоянку, пилот практически сразу выключил двигатели и можно было выходить. Для любителей сопромата приложил схему допустимых нагрузок на грузовой пол.

https://www.airlines-inform.ru/license/

3. Аэродром Усть-Илимска. Мысли вслух.

Ступив на Усть-Илимскую землю, оказываемся на пустыре, потому что аэропорт….а вот такой он сейчас, некогда бывший очень достойным, имевшим телетрапы. Аэропорт принимал среднемагистральные пассажирские самолёты типа Ту-154 (был рейс Москва-Усть-Илимск-Иркутск) и Боинг 757.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Время от времени поднимается разговор о строительстве нового аэропорта, но на сегодняшний день всё ограничено двумя вахтовыми бытовками. Одна отведена для работы администрации.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вторая для досмотра пассажиров. Удобства на улице. Рейс СЛ-55 единственный, который выполняется на аэродром Усть-Илимска сейчас. Грустно. Вбейте в поисковике «аэродром Усть-Илимск», посмотрите фотографии, как было.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Хочется верить, что рейсы сюда будут выполняться и дальше, хотя бы в том виде, как сейчас. При цене билета в 4900 рублей это намного быстрее и комфортнее, чем ехать на автобусе (1700 рублей, 13 часов в пути). Опять же, в Ан-28 много багажа не возьмёшь. Хотелось бы видеть на рейсах в Усть-Илимск Ан-24/26. У него такая же пассажировместимость, как у автобуса (50 человек) и нет таких ограничений с багажом, как у 28-ого.
От территории аэродрома до города (20 км) можно добраться только на личном транспорте, либо заказав такси. При этом, сотовая связь не всех операторов работает на территории аэродрома (мегафон работал, теле2 нет, про остальных не в курсе).
Напоследок проводим «антоху» в обратный рейс и двинемся в город.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Ан-28 RA-28902 авиакомпании СиЛА в аэропорту Усть-Илимска https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Такой вид открывается на город и Ангару, когда стоишь на сопке в посёлке Невон.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Усть-Илимская ГЭС. Третья на Ангаре после Иркутской и Братской. Впечатляет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом всё. Спасибо за просмотр. Всего хорошего smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "СиЛА"

Подробнее о самолете "Антонов Ан-28"

Подробнее об аэропорте "Иркутск"

Подробнее об аэропорте "Усть-Илимск"


Михаил Авиа

Сильный ретро региональник. Терминал Иркутского порта больше похож на торговый центр как снаружи так и внутри, без фантазии в интерьере и архитектуре. а билете место написано, видимо, всем безразлично. Что случилось с портом Усть-Илимска, который был ещё и с телетрапами?

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Артём Золотых

Михаил. Аэропорт перестал работать, я думаю из-за экономических причин. После развала СССР у жителей стал падать доход, а топливо стало дорожать. Авиакомпании стали реже сюда летать, соответственно услугами аэропорта тоже пользовались всё реже и в конечном итоге предприятие повязло в долгах.

Ответить 
Руслан

Ничего подобного! Аэропорт был очень сильным конкурентом Иркутска и Братска. Было очень много транзитных грузовых рейсов, которые так хотел себе Иркутск. В результате запретили Ангарскому нефтехимическому комбинату продавать Усть-Илимску топливо. Пришлось завозить его из других регионов за дорого, но все равно держались, деньги были. Потом Иркутск стал отбирать маршруты не давая на них соответствующие разрещения и прибирая их к себе. В результате накопился долг в 40 млн.руб. И в 2001 году прекраатили пассажирские перевозки, а через полгода и грузовые. Продали Братскому аэропорту, который через год полность и закрыл аэропорт. Имущество распролавали по частям. В аэропорт хотела придти Люфтганза, но не получила соответствующего разрешения, под предлогом аэродром стратегического назначения. Окончательно все растащили, когда сняли охрану в 2003 году и в плоть до 2013 все растащили.

Ответить 
prelat

Это круче, чем первый класс "Эмирейтс". Обожаю этот самолет. Но мне всегда доставались борта с откидными железными лавками вдоль бортов. Спасибо. Очень понравился обзор. Такое чувство, что со всей родней разом повидался. 5+

Ответить 
Сергей

Очень познавательно.спасибо 5!

Ответить 
SVO_Boy

Очень крутой обзор, спасибо, что поделились с нами. Ставлю твердую 5+
Благодаря дотациям региональная авиация потихоньку возрождается. Надолго ли...

Ответить 
Николай НСК

Классный репортаж.Отлично. То,что от аэропорта Усть-Илимска остались одни развалины,знал,поэтому начав читать,был удивлен-неужели отстроили..ан нет,не так всё радужно.Хоть полоса целая осталась (надеюсь на неё садились или на грунт?)

Ответить 
Артём Золотых

Николай, садились на саму полосу. Как я понял, необходимую длину ВПП поддерживают в пригодном состоянии.

Ответить 
BQS 28

Читал, что в Иркутске обсуждают строительство нового аэропорта вне города, в целях безопасности. Столица восточной Сибири-разве Иркутск, а не более крупный Красноярск? Саравиа на ан-148 пришли в Иркутск недавно, при этом ушли из Улан-Удэ (кто только оттуда не ушел smile:)). В середине осени они планировали полететь из Улан-Удэ в Благовещенск, даже билеты на короткое время появились. Теперь, значит, надо из Иркутска в Благу полететь, у нас как раз именно туда прямого рейса нет из всех соседних городов, а у Саравиа в Красноярске базируются ан-148, при этом рейса по Сибири и ДВ всего 2: KJA-IKT-HTA и KJA-BQS-VVO, плюс чартеры для вахтовиков, так что ждём. В обзоре не сказать что много фото салона ан-28, но все же это эксклюзив, рейс прошел неплохо. Усть-Илимский аэропорт-нечто smile:). Даже аэродром. Плюс за виды Приангарья, красиво. Оценка 5, спасибо!

Ответить 
Макс

Ан-28 - замечательная машина, была. Однако поляки успешно производят его копию M-28 с американскими двигателями и даже с glass cockpit и продают по всему миру. Жаль,что теперь это, фактически, американский самолёт (Польский PZL-Mielec купил Sikorsky Aircraft, который сам c 2014 принадлежит Lockheed Martin).
А на Ан-28 я достаточно много полетал в 90-х на Чукотке, был в Певеке на них авиаотряд. Рейс Певек-Кепервеем-Певек, если мне память не изменяет, был продолжительностью всего минут 50-60 полёта.

Ответить 
Jouan

Он и так был польский, что значит копия? Его только в Польше и делали

Ответить 
Григорий

Обзор изумительный. Большое вам спасибо! Сам в этом году специально, чтобы слетать на Ан-28 прилетал в Томск и летел дальше до Новосибирска.

Ответить 
Усть-Илимчанин

Огромное спасибо автору за обзор перелёта! Аэропорт, кстати, задушили рядом находящийся братский и иркутский аэропорты. В Усть-Илимске ВВП в свое время позволяла садить Боинги межконтинентального перелёта. Это было выгодней, чем, делая круг, садиться в Иркутске для дозаправки.

Ответить 
Усть-Илимчанин

Огромное спасибо автору за обзор перелёта! Аэропорт, кстати, задушили рядом находящийся братский и иркутский аэропорты. В Усть-Илимске ВВП в свое время позволяла садить Боинги межконтинентального перелёта. Это было выгодней, чем, делая круг, садиться в Иркутске для дозаправки.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/zolotykh-5268.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1