Забайкальский экспресс Сириус-Аэро под брендом РусЛайн. Иркутск-Улан-Удэ. Ан-24.
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Забайкальский экспресс Сириус-Аэро под брендом РусЛайн. Иркутск-Улан-Удэ. Ан-24.
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Артём Золотых

Забайкальский экспресс Сириус-Аэро под брендом РусЛайн. Иркутск-Улан-Удэ. Ан-24.

Привет пассажирам и единомышленникам! В этом обзоре я расскажу вам о быстром и увлекательном перелёте над Байкалом, из Иркутска в Улан-Удэ. Очень кратко и самое основное. Мы посмотрим, кто и на чём выполняет этот рейс, погрузимся в атмосферу авиации прошлого. Фотографий внутри терминалов здесь не будет.

1. Перевозчик и альтернативы.

Перелёт состоялся седьмого ноября 2018 года. Постпраздничный выходной заблаговременно было решено потратить на знакомство с Ан-24, так как ещё не выпадало случая на нём полетать , а самолёт по своему интересный.

Итак, примерно за месяц до обозначенной даты на сайте авиакомпании были куплены билеты. С апреля 2018 года Руслайн перебросил три своих двадцатьчетвёрки на базирование в Улан-Удэ для выполнения рейсов по программе "Возрождение и развитие региональных авиалиний". По-моему, из Иркутска дешевле их рейса вы не найдёте. Билет стоил 1314 руб. Дешево? Думаю да. Из других вариантов добраться из Иркутска в Улан-Удэ есть маршрутка за тысячу рублей, место в вагоне поезда обойдётся вам в девятьсот. Рейсы других авиакомпаний ощутимо дороже, а если вы решите ехать на автомобиле - за бензин заплатите не меньше. Маршрутка идёт шесть часов, поезд - восемь, самолёт летит сорок минут.

Примечательно, что по факту рейс выполняется под внутренним кодом ВЦ, который зарегистрирован у а/к Сириус-Аэро. На табло этот рейс был также обозначен, как выполняемый Сириус-Аэро. Судя по данным russianplanes, у сириуса зарегистрированы три Ан-24, один - у руслайна. Причём на сайтах обоих авиакомпаний отсутствует информация о данных самолётах, а сириус значится у руслайна, как авиакомпания-партнёр. Головные офисы обоих фирм находятся в Москве, по одному и тому-же адресу, в одном и том-же здании. Получается, что продажей авиабилетов и обслуживанием пассажиров занимается руслайн, а за техническую часть рейса отвечает сириус. Зачем так сделано?

В памяти всплывают другие авиалинии под названием Центр-Юг. В 2015 году росавиация аннулировала у них сертификат экслуатанта, так как они под видом чартерных рейсов выполняли регулярные перевозки. Видимо, чтобы не повторять судьбу центр-юга, руслайн и сириус и составили такую схему.

2. Самолёт и перелёт.

Ан-24РВ RA-47315. Построен в 1976. Это самый молодой двадцать чертвертый в парке сириуса (или руслайна, я запутался). Самолёту 42 года. Где он только не летал. Даже в Камбодже побывал. Фото сделано во время одного из летних споттингов.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолётам Антонова трап не нужен. Мне очень нравится эта их черта. По удобной лесенке пассажиры быстро поднимаются на борт. Пассажиров не много, все были зарегистрированы за десять минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/

За самолётом следят, салон в хорошем состоянии.
Пассажирский салон самолета Ан-24 авиакомпании Сириус-Аэро https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда посадка пассажиров подходила к концу, бортпроводница предложила оставшимся занимать любые приглянувшиеся места. Я выбрал 9А.


Extra space, однако. Кстати, при покупке авиабилета выбор места платный, но на таком коротком рейсе это не нужно, я считаю.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Осматриваемся. Кресло не сломано, на некоторых самолётах made in USSR так можно было.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Над иллюминатором расположена вот такая зеленая пимпочка для вызова бортпроводника. Иллюминаторы большие, больше чем на реактивных самолётах. Стёкла слегка мутные.
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот пряжка затёрта.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёту повезло родиться до момента, когда авиакомпании стали использовать тесные компоновки салонов и запихивать пассажиров, как шпроты в консервную банку. Поэтому даже высокому пассажиру будет комфортно. Мой рост 185, от колен до спинки сиденья поместилась ладонь.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/

Ок, переходим к самому вкусному. Бортпроводница угощает конфетами (забегая вперёд, были предложены также напитки, вода с газом и без), а мы выруливаем. За окном кипит обслуживание новенького A320 NEO S7.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетаем. https://youtu.be/bBYhlT-VA7E

Снега совсем немного. Обычно в ноябре его уже больше. Осень не хочет уходить.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Летим очень ровно и мягко. Пассажиры-паникёры, утверждающие, что в полёте не должно гнуться крыло и у которых на каждом их рейсе глохнут двигатели, могут быть спокойны. Совсем скоро подлетаем к озеру.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну не красота ли?
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/

Такая видимость только у берегов. Над самим Байкалом стоял туман. А на подлёте к Улан-Удэ можно было снова любоваться видами.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посмотрев назад, можно увидеть стабилизатор.
https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот пошли пригороды Улан-Удэ.
Пригороды города Улан-Удэ https://www.airlines-inform.ru/license/
Река Селенга уже заполнена льдами.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим на посадку. Разворачиваемся над городом.
В полете над городом Улан-Удэ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кстати, интересный момент. На заре эксплуатации у Ан-24 возникали проблемы с тяговооруженностью в жаркую погоду. Чтобы исправить ситуацию, констукторы предложили дополнительно устанавливать вспомогательный турбореактивный двигатель. Так и появилась модификация РВ. Движок разместили в хвостовой части правой мотогондолы. С его помощью стало возможным укорачивать разбег, ускорять набор высоты и безопасно завершать полёт при отказе одного из основных двигателей. А в кабине пилотов, рядом с двумя основными РУДами, появился третий, управляющий вспомогательным двигателем.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Приземляемся. https://youtu.be/3FB-yWzKYBA

В аэропорту Улан-Удэ пустынно, боинг Глобуса вылетел в Москву, мы зарулили на стоянку. Больше самолётов не было. Самолёт поставили очень близко к терминалу, но пассажиров доставляли всё равно на автобусе.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на аппарат сзади. На правой мотогондоле видно сопло вспомогательного движка.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Делаем полукруг почёта вокруг нашей белой птички.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Я не стал задерживаться в терминале, так как у меня был всего час до отправления поезда, я поспешил на вокзал. Терминал выглядит так.
Пассажирский терминал аэропорта Улан-Удэ Байкал https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Байкал расположен недалеко от города, добраться можно на маршрутке по городскому тарифу. Нужно лишь пять минут пройти по дороге, уходящей от привокзальной площади, и дойдёте до автобусной остановки. Ну или можно взять такси, если хотите побыстрее или много багажа.

Улан-Удэ, кажется, был ближе к зиме, чем Иркутск.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Какие-то оценки не ставлю, скажу лишь что авиакомпании сделали всё, как надо. Полет прошёл хорошо и интересно. Приношу извинения за отсутствие фотографий из терминалов. Честно говоря, принципиальных изменений там и не произошло. Разве что какая-нибудь сотрудница поменяла котёнка на своем рабочем столе.

На этом я с вами прощаюсь. Спасибо за прочтение!

Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "РусЛайн"

Подробнее об авиакомпании "Сириус-Аэро"

Подробнее о самолете "Антонов Ан-24"

Подробнее об аэропорте "Улан-Удэ Байкал"


Михаил Авиа

Интересный сибирский региональник. Цена билета для Сибири очень адекватная, ещё бы самолёты были поновей. Рассказ об особенностях самолёта и прочего интересный. Терминальные фото не помешали бы.

Ставлю 5-.
Спасибо автору!

Ответить 
Артём Золотых

Увы, пока Ил-114 не начнёт поступать в авиакомпании, поновей ан-24/26 ничего не будет.

Ответить 
Владимир Бакунин

Тёплый ламповый обзор smile:)
Немного поностальгировал по малой родине (Иркутск и Байкал).

Улан-Удэ давно не было здесь в обзорах, как раз с момента ухода в небытие Центр-Юга. Кстати, на этом сайте бурятский Улан-Удэ наконец-то встретился со своим географическим антиподом - чилийским Пуэрто-Наталесом (www.airlines-inform.ru/reviews/skyhopper... ) smile:)

Интересное решение со вспомогательным реактивным движком на турбопропе smile:-D

Кстати, у Boeing был проект "мини-кита" - двухпалубного двухдвигательного самолёта под кодовым названием Yellowstone 3, и там предполагалось использовать ВСУ, скомбинированную с турбореактивным движком, который как раз мог бы обеспечить спасительную добавку к тяге на случай отказа одного из огромных основных движков. Но этот проект "не взлетел" по очевидным причинам снижения спроса на самолёты такого размера; вместо него будет B777-9.

В порту Иркутска вам повезло увидеть А321neo "огурцов", который вы ошибочно назвали 320neo.

Закладывать всего час между прилётом в УУ и отправлением поезда - рискованно, однако, но вам виднее smile:)

За отсутствие снимков аэропортов изнутри оценку снижать не буду, ибо знаю, что там совок совком (в лучшем случае - "полусовок"). Так что вы даже пощадили эстетические чувства пассажиров, привыкших к иностранным аэропортам нового поколения smile:)

Оценка 5.

Ответить 
Артём Золотых

С 321лоханулся, действительно это он, можно даже не вглядываться в расположение аварийных выходов, достаточно было просто задержать взгляд на длине фюзеляжа.

Ответить 
Кум

Интересная тема, затусил летом на Байкале, чет ни одного кукурузника в небе не видал...
Пять

Ответить 
Артём Золотых

Вы наверное очень хорошо отдыхали)) Я этим летом над Ольхоном даже Як-18Т заметил.

Ответить 
СергейV

Класс! Видео и звук шикарные. АН-24 - навсегда!

Ответить 
YYZ

Ан-24РВ Вариант Ан-24Б (В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300.

Ответить 
ilya96

Ретро лайнер на нечастовстречавшуюся компанию. Забайкальская маршрутка
От меня 5. Спасибо за обзор

Ответить 
Серган AIR...

Этот борт был в 2011-ом и у ижевцев, сам видел. Всё отлично, оценка 5.

Ответить 
BQS28

Маршрут весьма интересный, но все же, традиция показа аэропортов не соблюдена, объективно обзор на 4. Только этой весной узнал, что у Руслайн, оказывается, есть Ан-24 smile:). Рейс быстро раскрутили, летом он даже чуть ли не дважды в день летал, на такое-то расстояние. Даже на зиму оставили. Как с заполненностью салона? Все дело явно окупается. Только на базу в UUD перегнали сразу несколько бортов, а мрашрутов всего один или два, никакого развития smile:). Улан-Удэ теперь на ДВ, возможно, больше обратят внимание на авиасообщение. Такие компании, как Руслайн и Победа, не подозревая, резко оказались на ДВ smile:). В общем, интересная база у анов Руслайн. Спасибо за обзор!

Ответить 
Никита

Этот Ан-24 Ra-47315 в Ижавиа раньше летал, я летал на нём Ижевск-Екатеринбург

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/zolotykh-6576.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1