В 1987 г. европейский авиастроительный концерн Airbus запустил программу разработки дальнемагистральных самолетов Airbus A330 и Airbus A340, которые должны были составить конкуренцию американским Boeing 747, 767 и 777. Самолеты Airbus A330 и Airbus A340 сразу разрабатывались в двух вариантах с разной пассажировместимостью (-200 и -300), имели одинаковые фюзеляжи, крылья, бортовое оборудование и отличались только количеством двигателей (2 - A330, 4 - A340).
Базовой моделью A330 является Airbus A330-300, вмещающий 295 пассажиров в трехклассной и до 440 пассажиров в монокомпоновке. Airbus A330-300 впервые поднялся в воздух в 1992 г., а в 1994 г. начал совершать коммерческие полеты в авиакомпаниях.
Airbus A330-200 совершил первый полет в 1997 году. От базовой модели самолет отличался укороченным на 6 метров фюзеляжем и дополнительным топливным баком, что увеличило дальность полета до 12300 км. Эксплуатация самолета в авиакомпаниях началась в 1998 г. В ближайшие годы планируется запустить производство грузовой версии данного самолета A330-200F.
В настоящее время производство самолетов Airbus A330 продолжается. С 1992 г. выпущено более 1000 машин, при этом заказы на A330-200 и A330-300 разделились примерно поровну.
В 2017году концерн Airbus развернул производство модифицированных версий самолетов с новыми двигателями, крылом и авионикой. Обновленный модельный под названием Airbus A330neo состоит из 2-х версий авиалайнера - более короткий A330-800neo и удлиненный A330-900neo. Первые самолеты поколения A330neo переданы в эксплуатацию в конце 2018 года.