Самолет Boeing 747 (Боинг-747) был разработан в конце 1960-х гг. для удовлетворения стремительно растущего в мире спросы на авиаперевозки, с которыми уже не справлялся основной дальнемагистральный самолет того времени Боинг-707. Двухпалубный Боинг-747 стал первым широкофюзеляжным самолетом в мире и оставался крупнейшим пассажирским самолетом на протяжении 35 лет до появления нового супергиганта Airbus A380. За свои гигантские размеры Боинг-747 получил прозвище Jumbo Jet (Джамбо Джет - реактивный самолет-слон). Производство самолета продолжается с 1969 г. до настоящего времени. За этот период выпущено уже более 1500 самолетов Боинг-747 различных модификаций.
Боинг-747-100, первый самолет серии, впервые поднялся в воздух в феврале 1969 г., а уже 1 января 1970 г. выполнил первый коммерческий рейс в авиакомпании Pan American Airways (в настоящее время не существующей). На базе Boeing 747-100 также выпускались модификации Boeing 747SR (Short Range) - для полетов на короткие расстояния, с меньшим запасом топлива, но увеличенной пассажировместимостью, и Boeing 747SP (Special Performance) - самолет с укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полета, оптимизированный специально для дальних авиалиний с небольшой загрузкой.
В 1971 г. появился самолет Боинг-747-200, на котором были установлены новые более мощные двигатели и повышена взлетная масса, что позволило увеличить дальность полета. Боинг-747-200 стал особенно популярен у грузовых авиакомпаний, для которых были разработаны грузовые версии самолета Boeing 747-200C и Boeing 747-200F.
В 1983 г. на воздушные линии вышел самолет Боинг-747-300, главным отличием которого стала удлиненная верхняя палуба, что позволило увеличить пассажировместимость до 580 человек (в одноклассной компоновке). На базе Boeing 747-300 были созданы варианты 747-300M (грузопассажирский) и 747-300SR (ближнемагистральный).
Самой популярной моделью семейства стал Боинг-747-400, эксплуатирущийся в авиакомпаниях с 1989 г. На данном самолете были установлены новые двигатели, бортовое электронное оборудование, дополнительные хвостовые баки. Также Боинг-747-400 можно легко узнать по вертикальным законцовкам на крыльях (winglets). Боинг-747-400 выпускается до сих пор. Кроме базовой существует еще несколько модификаций лайнера: 747-400D (увеличенная пассажировместимость), 747-400ER (увеличенная до 14000 км дальность полета), 747-400M (грузопассажирский), 747-400F и 747-400SF (грузовые).
В настоящее время Boeing производит усовершенствованную модель лайнера под названием Boeing 747-8 Intercontinental (Боинг-747-8). Последний представитель семейства имеет удлиненный фюзеляж, новое крыло, двигатели и бортовые системы, что делает его более тихим, экономичным и эффективным лайнером по сравнению со своими предшественниками. Боинг-747-8 способен перевозить 467 пассажиров в трехклассной компоновке на расстояние в 14800 км. Параллельно разработанная грузовая версия Boeing 747-8 Freighter поставляется заказчикам с 2010 г. Боинг-747-8 является самым длинным пассажирским самолетом в мире.