Ближне-среднемагистральные пассажирские самолеты разработки Douglas Corporation выпускались на протяжении 40 лет с 1965 по 2006 гг. и за это время пережили несколько коренных модернизаций и смены названий. Родоначальником семейства был самолет Douglas DC-9. Развитием модели стали McDonnell Douglas MD-80 и MD-90 (сменившие названия в связи со сливанием двух авиастроительных компаний). Boeing 717 завершил модельный ряд семейства (название самолета вновь было изменено, так как концерн Boeing поглотил компанию McDonnell Douglas).
Реактивные самолеты Douglas DC-9 (Дуглас ДС-9) были специально разработаны для полетов в небольшие аэропорты, куда ранее могли летать только турбовинтовые самолеты. Возможность включить в свою маршрутную сеть множество небольших городов послужило причиной популярности самолета Douglas DC-9 в авиакомпаниях. За 18 лет производства с 1965 по 1982 гг. было выпущено 976 самолетов DC-9 пяти основных модификаций (серии -10, -20, -30, -40, -50).
Дальнейшим развитием конструкции самолета стал Douglas DC-9 Super 80, переименованный в McDonnell Douglas MD-80 (МакДоннелл Дуглас МД-80). Новые самолеты стали поступать в авиакомпании в 1980 г. и отличались от своих предшественников более экономичными двигателями и улучшенной аэродинамикой крыла. До декабря 1999 г. был произведен 1191 самолет в модификациях MD-80, MD-81, MD-83, MD-87 и MD-82/88.
В 1995 г. на воздушные линии вышел McDonnell Douglas MD-90 (МакДоннелл Дуглас МД-90), представлявший собой MD-88 с удлиненным на 1,4 м фюзеляжем, а также оснащенный новыми двигателями International Aero Engines V2500 и улучшенной авионикой. В 1997 г. компания Boeing поглотила McDonnell Douglas, после чего объемы производства MD-90 (прямого конкурента Boeing 737-800) резко упали. До прекращения производства в 2001 г. было выпущено 117 самолетов MD-90 серий MD-90-30 и MD-90-30ER.
Поглотив McDonnell Douglas концерн Boeing все же решил оставить в производстве самолет MD-95 (укороченная версия MD-90), который начал выпускаться под именем Boeing 717 (Боинг-717). Самолеты начали полеты в авиакомпаниях в 1999 г. Рассчитанный на перевозку от 106 до 124 пассажиров, Боинг-717 занял позицию самого маленького воздушного судна в модельном ряду Боинг. Однако самолет не имел большого успеха и в 2006 г. был снят с производства. Всего с 1997 г. по 2006 гг. произведено 156 самолетов Boeing 717.
Долгое время Дугласы DC-9, MD-80 и MD-90 являлись конкурентами самолетов семейства Boeing 737 и, позднее, Airbus A320, однако в итоге оказались проигравшими в конкурентной борьбе.