Самолет Ил-18 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в середине 1950-х годов. В то время быстрорастущий спрос на воздушные перевозки требовал более вместительные и скоростные лайнеры, чем существовавшие поршневые самолеты.
Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1959 г. Оснащенный турбовинтовыми двигателями, комфортный и экономичный, Ил-18 получил признание как в СССР, так и в других странах мира (Ил-18 эксплуатировался в 17 зарубежных авиакомпаниях).
Пассажирские модификации самолета:
Ил-18А (первая серийная модель, пассажирский салон на 89 мест),
Ил-18Б (увеличенная взлетная масса и коммерческая нагрузка),
Ил-18В (с более совершенным бортовым оборудованием и улучшенным салоном),
Ил-18Е (пассажировместимость увеличена до 120 кресел),
Ил-18Д (более совершенные двигатели, дополнительные топливные баки и увеличенная дальность полета).
На базе самолета также создано несколько модификаций для перевозки грузов, военных и научных целей.
Производство Ил-18 продолжалось с 1958 по 1970 гг. Всего было построено 719 самолетов, из которых более 100 для иностранных авиакомпаний.
Авиакомпании-эксплуатанты самолета: