Украинская и грузинская столица связаны 2 ежедневными рейсами, теперь уже главной авиакомпании Украины - МАУ или Международные авиалинии Украины, авиакомпания завоёвывающая маршрутную сеть "Аэросвита" который почти прекратил полёты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подготовка к полёту заключалась в том, что за сутки до вылета я прошёл он-лайн регистрацию на сайте МАУ, которая мне значительно помогла.
5 января вылет из Борисполя, терминал D. Это новый терминал аэропорта открытый в предверии чемпионата Европы по футболу в 2012 году. Считается, что это самый большой авиатерминал Украины способный обслуживать до 10 млн. пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но по итогам 2013 года услугами всего аэропорта воспользовались менее 8 млн пассажиров, понятное дело, что сказалось банкротство "Аэросвита", который выполнял треть всех рейсов страны, и имевшего большую трансферную программу через Борисполь.
Авиатерминал D - это отдельно стоящее здание, удалённое от терминалов B, и F, но ближе к Киеву, поэтому автобус сначала при следовании из Киева заезжает в этот терминал а затем следует к другим терминалам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал вылетов располагается на втором ярусе, а зона прилёта на первом. автобус прибывает на второй ярус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как автобус в аэропорт курсирует с интервалом 20-30 минут и 30 км преодолеват почти за 50 минут, то выезжать всё же надо заблаговременно. Уехать можно в аэропорт как от ж.д. вокзала так и со ст. м. Харьковская.
Меня удивил тот факт, что в посадочном талоне написано что посадка на рейс 515 заканчивается ... внимание! за 40 минут!!! Я не придал этой надписи значения, а зря! Я приехал в аэропорт за 45 минут до вылета, тогда когда посадка заканчивалась, о чём беспрестанно сообщал диктор на украинском, русском и английском языках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я поспешно прошёл паспортный контроль и побежал к выходу D16, понятное дело, что он находится в самом удалённом месте терминала, а его длина почти километр!!!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каково же было моё удивление что посадка не через телетрап, которых в этом терминале 11, а пассажиров везут на шатле к терминалу B!!! Где стоял наш "литак". Вот почему и заканчивается посадка за 40 минут, потому что необходимо больше времени чтоб пассажиров переместить на такое удалённое расстояние. Так далеко я не ездил на шатле к самолёту со времён поездки во Владивосток, когда там шло строительство нового терминала, тогда тоже поездка до самолёта составляла около 10 минут. Ну вот и нас тоже долго и упорно везли к самолёту. Пассажиров на рейс было достаточно много, может это связанно с тем что ночной рейс не так удобен как дневной.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот в 12-50 наш самолёт начал взлёт над терминалами B и F. Через некоторое время Борисполь скрылся под облаками.
После набора высоты, бортпроводницы в ярких фартуках приступили к обслуживанию пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Честно говоря для 3 часового перелёта немного скромное питание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Настало время рассказать он борте выполнявшем этот рейс. Boeing 737 - MSN 28569 - UR-GAN был построен в 1998 году, и до 2003 года эксплуатировался в Air France, от куда потом был продан в МАУ, где и летает уже 10 лет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После скудненького ланча решил прогуляться в хвост самолёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Там всё как в стандартном Боинге https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла в самолёте расположены достаточно удобно, мне было достаточно удобно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке кресла находятся 2 журнала и пакет гигиенический для чрезвычайных ситуаций.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и инструкцией по безопасности и платным меню дополнительного питания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В журнале очень оригинально представлена карта полётов МАУ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Маршрут самолёта проходит над Крымом, Чёрным морем и затем самолёт уже летит над территорией Грузии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилот сообщил что за бортом -63 градуса.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетая над Грузией под крылом самолёта виднелись снежные вершины Кавказа.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
..и озёра
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через некоторое время самолёт начал снижаться. Посадка, мягко говоря, не самая мягкая.
Аэропорт Тбилиси отреконструирован в 2007 году. Обслуживает около 1 млн пассажиров в год, что скромно для столицы государства.
На ВПП например стоит странный самолёт и вертолёт, которые создают не самые приятные впечатления.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт МАУ в этот день поставили на перрон и к терминалу нас повезли на перроном автобусе. У аэровокзала стоял 747 грузовой боинг афганской авиакомпании,
https://www.airlines-inform.ru/license/
и у телетрапов стоял самолёт S7 в Москву и Грузинских авиалиний в Стамбул.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилёта в аэропорту Тбилиси достаточно просторная, и на паспортном контроле нет больших очередей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В здании аэровокзала несколько банкоматов и обменных пунктов, стоек продажи местных сим-карт, кафешки и прочее необходимое как для вылетающих пассажиров, так и прилетающих.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В город ходит достаточно часто автобус, стоимость проезда в котором стоит 0,5 лари, а это 9 рублей!!! Так дёшево я ещё никогда не добирался из аэропорта! Билет можно приобрести в автомате, куда можно положить только пол-лари, поэтому надо готовить мелочь! https://www.airlines-inform.ru/license/