Недавно побывал в Средней Азии, ну и невозможно было обойтись без посещения южной столицы Кыргызстана - города Ош.
Вылет в 5-20, этот самый первый рейс выполняет авиакомпания Кыргызстан. В настоящее время парк воздушных судов «Эйр Кыргызстан» составляет: Боинги 737-300, 737-400, 737-500 и Beechcraft King Air 350.
Приехали в аэропорт в 3-30, регистрации ещё небыло. Аэропорт нас встретил выключеными буквами с названием аэровокзала
Рейсы в Ош выполняются из отдельного сектора № 1, расположенного с правой стороны аэровокзала на 1 этаже.
В целом в течение дня между Бишкеком и Ошем выполняется около 8 рейсов различными авиакомпаниями.
На 1 этаже аэровокзала есть всё необходимое: авиакассы, банкоматы, пункты обмена валют, туалеты, но нет урн для мусора. Как оказалось нет их и на 2 этаже.
За 1 час до вылета проходим регистрацию
и проходим в зал вылета, количество пассажиров впечатляет
Ожидая посадки, увидели прилетевшие из москвы аэропбусы "Уральских авиалиний" и "Аэрофлота", так же турецкого "Пегасуса" из Стамбула.
в 5-00 начинается посадка в самолёт.
В первый автобус не влазим, поэтому едем в меньшинстве на втором.
Несмотря на предупреждения САБ, делаю несколько снимков нашего самолёта.
Прощальный снимок аэропорта Манас
Рейс выполняет Боинг 737-300, с рестрационным номером ЕХ-37301, этому борту на момент полёта исполнилось 22 года и 3 месяца, ранее он эксплуатировался в португальском ТАР. В Кыргызстане он летает 1 год, это первый борт получивший новую ливрею. Кроме того этот самолёт носит имя великой царицы Курманжан Датки, и её имя нанесено на кабину самолета.
Стандартная компоновка самолёта с бизнес-классом и эконом.
Занимаем свои места в конце салона.
Первое что бросилось в глаза, что подголовники выполнены из дермантина, что практично, но не эстетично
Стандартные надписи на 3 языках
Инструкция по безопасности не заинтересовала
Инструктаж по безопасности на кыргызском и русском. Видимо, национальный авиаперевозчик на внутренних рейсах не говорит на английском.
И вот самолёт катится по ВПП.
быстрый взлёт и под крылом пригороды утреннего Бишкека
Самолёт разворачивается и под крылом виден аэропорт Манас
Через некоторое время начинается самое интересное, полёт над снежными вершинами Тянь-Шаня, ради этих видов стоит совершить этот полёт
Так как полёт длится 35 минут, я решил сходить до туалетов, их в конце салона 2, и они стандартные
Стандартные и сидения и расстояния между ними
Полёт короткий, и уже через некоторое время самолёт начинает снижаться, и пейзажи за окном сразу сменились
Мягкая посадка, и следом за нами на взлёт выруливает зелёный аэробус S7
После того как наш самолёт установили на стоянку
Рядом с самолётом авиакомпании Эйр Бишкек
Всех пассажиров повезли на автобусе к аэровокзалу, хотя эти 100 метром мы могли дойти пешком.
Зал прилёта аэропорта Ош меня впечатлил, я такого не видел никогда! Это просто навес, где ожидают толпы таксистов
Аэропорт Ош, похож на Манас в Бишкеке, только немного поменьше, хотя по пассажиропотоку он немногим уступает.
Из аэропорта в город можно уехать на маршрутке 107 или 142.
Вот таким коротким был перелёт через Тянь-Шань, из Бишкека в Ош.