- -    Air China
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ - - Air China
 -

VeVV

- - Air China

Приветствую всех, кто любит летать и читать про полёты!

В настоящем обзоре, посвященном перелёту из столицы Малайзии в столицу Китая, пункт вылета являлся начальной точкой маршрута, а пункт прилёта - лишь трансферным аэропортом.

Статистика маршрута. Рейс CA872 выполнялся авиакомпанией Air China. Вылет по расписанию в 00.10, фактический в 00.15. Прилёт в Пекин и по расписанию и фактический в 06.35. Время полёта составило 6 часов 20 минут. Борт, выполнявший рейс - Boeing 737 MAX8, регистрационный номер B-1396.

Предистория

Билет по данному направлению приобретался примерно за 2 месяца до вылета - время, достаточное для того, чтобы выбрать себе место на борту, что я и решил сделать не откладывая дело в долгий ящик. Для того, чтобы управлять своим бронированием, необходимо зайти на сайт авиакомпании и осуществить простые и интуитивно понятные действия. Это справедливо для большинства авиакомпаний, но только не для Air China. Их сайт глючит глубоко и безнадежно. Однако ж, есть ещё и приложение. Приложение работает достойно, но для того, чтобы там зарегистрироваться, необходимо ввести свой номер телефона, для подтверждения которого на него должна прийти смс. Но вся беда в том, что на российский номер смс не приходила! Выход нашелся, и он очень странный. Оказывается, если выбрать код региона +7 не российский, а казахстанский, а после 7 ввести цифры своего номера, то о, чудо! смс пришла! В приложении можно выбрать место, заказать дополнительные услуги, ну в общем, делать всё то, что обычно предлагается в приложениях и на сайтах других авиакомпаний. Но смысла что-то делать в приложении уже не было, так как ещё до того, как смог зарегистрироваться в нём, связался с представителем авиакомпании и попросил на данный сегмент место у окна и заказал бесплатный отель во время трансфера в Пекине, - мой тариф позволял это сделать. На следующий день на почту пришло письмо с успешным подтверждением брони в Beijing Fuyong Yulong International Hotel. С подтверждением прислали номер брони и инструкцию, как воспользоваться ей. Транзит составлял около 7 с половиной часов и выпадал на светлое время суток. В общем, такова предыстория. Успешная развязка безуспешной борьбы с сайтом авиакомпании и выбором мест предполагала, что и дальше пойдёт все как по маслу, но китайцы не были бы китайцами, если бы что-то не запороли. Но не буду забегать вперёд.

По традиции, пара штрихов о пункте вылета.

Куала-Лумпур - город суеты и небоскрёбов. На что похож этот город? Ассоциация, которая приходит в голову, если оказаться в гуще городской суеты - это город из фантастического фильма "5 элемент" с Брюсом Уиллисом в главной роли. Плотно натыканные небоскребы, запутанные автодорожные развязки, толпы людей, снующих туда-сюда, реклама, где только можно, монорельсовая дорога с проносящимися поездами над головами..
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Несмотря на то, что это типичная Азия, город активно развивается, имеет развитую инфраструктуру, удобства для жителей и гостей города. Лично для меня там только один недостаток - климат. Очень высокая влажность и ежедневные дожди выматывают неподготовленного обывателя.

Дорога в аэропорт.
Аэропорт в Куала-Лумпуре расположен достаточно далеко от города - примерно 60 км. Можно добраться скоростным железнодорожным экспрессом, который покрывает это расстояние за 30-40 минут. Стоимость сего удовольствия 55 ринггит на одного. Но так как я был не один (нас было двое и два места багажа), то логичней было воспользоваться такси, поездка на котором выходила всего 70 ринггит за всех. Для понимания цен в рублях, нужно умножить эти цифры грубо на 20.
Такси в городе дешёвое. Подсказка тем, кто окажется в Куала-Лумпуре - скачайте приложение Grab и заказывайте по нему такси. Оплата наличными в конце пути. Стоимость поездки на короткие расстояния равна стоимости проезда в московском метро. Таксисты в Куала-Лумпуре очень вежливые и приветливые. Вызвали через Grab. Свой путь в аэропорт начали из Павильона - огромного молла, одного из центра притяжения жителей и гостей города. Едем в начале пути, по пока ещё Куала Лумпуру:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таксист вез по бесконечным хайвэям. В окраинных районах Куала-Лумпур своими безликими многоэтажками напоминал Москву. Как будто ехали мимо Бутово или Алтуфьево:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё почти полсотни километров пути:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В какой-то момент вырвались на свободу из городской застройки, и казалось что до аэропорта теперь будет только зелень вокруг:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но не тут то было, опять пошла застройка, - пригороды, не отличимые от Подмосковья. Ну чем не Красногорск, в котором есть такое же грибовидное строение как на снимке ниже?:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Опять хайвэи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то появились признаки близости аэропорта - из-за густой растительности проглядывала диспетчерская вышка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А потом и сам терминал и даже самолёт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъезжаем к терминалу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На месте! Выходя из такси делаю фото входа в терминал, через стеклянные окна которого в отражении вижу себя, и густую растительность позади:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал 1 аэропорта Куала-Лумпур
Подъезд к зоне вылетов выглядит так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд назад с этой же точки на диспетчерскую вышку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим в здание терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорт приехали сильно рано - за 6 часов до вылета. Дело в том, что время выезда из апартаментов - 12 часов дня. 5 часов потусили в Павильоне, ограниченные в свободе передвижения чемоданами, час на дорогу, и оставшееся время собирались убить в аэропорту. Решили ехать в аэропорт засветло, чтобы заодно посмотреть на окрестности. Поэтому прибыв в 18 часов в аэропорт, регистрация на рейс была еще не открыта. На стойке информации, расположенной посреди зала, здесь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
узнал, что регистрация откроется ровно за три часа на стойках, обозначенных буквой F.
Что ж, впереди 3 часа свободного времени. Убить его решил не нудным сидением на кресле, а исследованием всего огромного комплекса терминала № 1.
Зал регистрации кипел от пассажиров и движения:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изначально, найдя свободные места, бросили чемоданы здесь же. Попутчица осталась, я же пошел вглубь терминала. Вышел на противоположную сторону, где располагались уютные кафе окруженные зеленью:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь было намного спокойней из-за отсутствия поблизости стоек регистрации и намного больше свободных мест:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через окна было видно что территория густо засажена деревьями, за которыми просматривались борта Malaysia airlines и ещё какие-то здания, похожие на терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как здесь было намного уютней, то перенесли свои чемоданы сюда, а я направился исследовать терминал дальше. То, что мне показалось противоположной стороной (от входа) терминала, на самом деле было не так. В середине этой противоположной стороны были два коридора, которые вели ещё дальше. Прохожу по одному из них:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С одной стороны коридора было окно на улицу, утопающую в зелени:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С другой - вид сверху на уровень ниже:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем иду дальше по коридору и обращаю внимание на указатель - Viewing Area. То есть там должна быть обзорная площадка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше по коридору расположен Макдональдс. У него есть своя фишка - автономный робот-официант, да не один. Они сновали по коридорам или с пустыми подносами, или с заказом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда робот передвигался с заказом, поднос с ним был скрыт под застегнутым на молнию плащом, чтобы у проходящих мимо не возникло искушение взять бургер.
Коридор, с макдональдсами и бургеркингами вывел меня в еще один зал ожидания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот зал был занят в основном местными. Видимо, из туристов мало кто знал о его существовании, так как в принципе, немногие из пассажиров сюда доходили. Во-первых, это все ещё зона до регистрации на рейс, а во-вторых, чтобы сюда попасть, нужно было наткнуться на один из двух малоприметных коридоров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но зато виды отсюда на стоянки самолётов открывались просто великолепные. Напротив фасадного окна был прямой вид на двухуровневый "автомобильно-самолетный" перекресток, по которому проезжал совершивший посадку А-330 Малазийских авиалиний:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева была стоянка самолётов малазийского филиала индонезийской авиакомпании Batik Air (подразделение Lion Air):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К ним в компанию заруливал вышеупомянутый малазийский А-330:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За ним были видны другие терминалы. Невозможно было разобрать грузовые или пассажирские. Там были видны самолёты иностранных для Малайзии авиакомпаний: Turkish, China Southern. Левее (на фото ниже) можно было в компании другого малазийского А330 разобрать ливреи Ethiopian, Singapure Airlines, ещё какую-то незнакомую мне (похоже, это был Royal Brunei), и необычную красочную ливрею Emirates A-380:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, Ethiopian не летает напрямую в Куала-Лумпур, а выполняет рейс "убивая одним выстрелом двух зайцев" - сначала летит в Сингапур, а оттуда гонит свой широкофюзеляжный борт уже в Куала-Лумпур, между прочим, обеспечивая пассажиров полноценным питанием на этом участке, продолжительностью всего около часа.
На другом конце этого зала - в правой части, через окно была видна стоянка узкофюзеляжных самолетов Малазийских авиалиний:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
При приближении объектива можно было разглядеть строения терминала № 2 со стоянками, на которых доминировал бюджетный малазийский перевозчик Air Asia (ниже на фото вверху справа):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Данный аппендикс представлял из себя действительно достойную обзорную площадку, с окнами от потолка до пола, доступную не только пассажиру, но и провожающим и вообще любому человеку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаю эту площадку по другому параллельному коридору, вдоль которого, также как и в первом коридоре, расположены кафе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
и, с другой стороны, вид на уровень ниже:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом уровне была видна интересная конструкция, заставленная макетами самолетов различных авиакомпаний. Авиакомпании, видимо, были подобраны только те, которые летают в терминал 1 данного аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернулся в огромный зал регистрации. Здание терминала выглядело красочно, современно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как времени впереди было ещё много, решил выйти из терминала и осмотреть его снаружи. Выхожу на улицу, вновь ощущая на себе малазийскую влажность:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъезд к зоне вылета был достаточно обширным и решил прогуляться от одного конца терминала до другого. За зданием терминала что с одной, что с другой стороны дорога продолжалась и была огорожена массивными перилами, через которые можно было наблюдать другую инфраструктуру аэропорта. Вид на автомобильную стоянку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здание терминала снаружи и правее - вид на стоянку самолетов Малазийских авиалиний:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подо мной, где-то далеко внизу проходила скоростная железнодорожная линия, связывающая оба терминала с центром Куала-Лумпура. Вид на линию в сторону терминала № 1:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поезд следуя из города, сначала идет в терминал № 1 (из которого веду свой обзор) и далее едет в терминал № 2. На фото ниже - линия уходит к терминалу № 2:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Постоял во влажной атмосфере, вдыхая тяжелый тропический воздух, ощущая напоследок малазийский микроклимат. Наблюдал за взлетающими самолётами. Эх, не ожидал от Малайзии, что она окажется такой развитой, как инфраструктурно, так и технологически. И улетать отсюда совсем не хотелось.. Солнце клонилось к закату:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скоростной экспресс, медленно следующий в терминал № 2. Мне довелось на таком проехаться неделей раньше, когда прилетел в Малайзию из ещё более прекрасной страны. Его скорость хода очень впечатлила. Московским аэроэкспрессам в этом отношении до него далеко:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляюсь в другую сторону фасада терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Необычным в этот предзакатный час казалось то, что не было дождя. До этого, в течении всей недели пребывания здесь после обеда заряжал дождь. Но на небе, намёки на него были явнее явного:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу мимо красивой инсталляции, венчающей вход в зону вылетов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дошел до другого конца терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С другой стороны фасада картина была похожа. Торец здания обрывался видом на железнодорожную платформу и на терминал с гейтами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нагулявшись снаружи вдоль терминала, вернулся внутрь здания под кондиционер. С окна сделал снимок солнца, уже коснувшегося горизонта, и того места, откуда только-что наблюдал за взлетом самолетов и поездами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зашел в Макдональдс, взял на вынос стандартный для него набор. Цены в аэропорту, как обычно бывает в цивилизованных странах, практически не отличались от цен в городе. 400 рублей за сет - более чем демократично:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогулялся по залу, поснимал всякие необычные штуки. Например, это (но что это было, так и не понял):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или вот аквариум, где плавали большие рыбы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время подходило к 21 часу, и это означало, что скоро должны были открыть регистрацию на наш рейс. Выше сказал, что летели вдвоем, но билет покупался отдельно и в разные даты. У меня уже было известно место (32А), а на втором билете место не было назначено. Поэтому подошли к стойкам регистрации Air China раньше всех, чтобы была возможность взять места рядом, то есть 32B:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры данного рейса постепенно собирались, но их было не так много. Подходим к стойке регистрации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Просим место 32В и без проблем его получаем:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой посадочный:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Девушка на стойке регистрации сказала, что самолёт будет не полным и даже не наполовину. После этого мы договорились, что не будем садиться рядом, а пойдем на посадку в числе последних и займем места у окна каждый с тем, чтобы на предстоящем ночном рейсе была возможность поспать на трех кряду сиденьях.
Идём проходить все контроли после регистрации и сдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся по эскалатору вниз к паспортному контролю:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После него идём к таможенному досмотру:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь, имеющуюся ручную кладь прогоняют через сканер:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После таможенного досмотра проходим мимо тех самых макетов самолётов, которые видел сверху:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём дальше и по вывеске становится понятно, что к нашему гейту нас повезёт автобус:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся на уровень ниже и опять окунаемся во влажный воздух Малайзии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус везет по дороге, которую наблюдал с обзорной площадки. Теперь стало понятно, что есть ещё терминалы этого терминала № 1 (простите за тафталогию), и их видел из обзорной площадки, думая, что это, возможно грузовые, и возле которых стояли самолёты иностранных авиакомпаний:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус привез в новое здание. Нам направо, к гейту С23:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся по указателям к нему:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дойдя до большого округлого сооружения, упирающегося в потолок, с такой же округлой огромной информационной стойкой посередине, выходим в очередной длинный зал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Господи, какой же огромный здесь, в Куала-Лумпуре, аэропорт! Ведь такой длинный зал здесь не один; их четыре, веером расходящихся от центрального круглого зала. Дошли до своего гейта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но он еще даже не анонсировал, что отсюда состоится вылет в Пекин. Здесь же располагался выход C21, куда шла посадка в австралийскую Аделаиду с заявленным перевозчиком Turkish Airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наверное, турки летают туда из Стамбула с промежуточной посадкой здесь, в Куала-Лумпуре. Свободных мест поблизости нашего гейта не было:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спросили сотрудника, когда откроется наш гейт, ответили что только через час. Решили идти обратно в огромный зал. Идти далеко, используем траволатор:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем мимо установки, где можно наполнить емкости питьевой водой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В огромном центральном холле расположены магазины, кафе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какой-то стенд с перечнем авиакомпаний. По какому принципу их собрали, осталось для меня загадкой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нашли уютное место у окна, где просидели оставшееся до посадки время:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На улице уже полностью стемнело и было видно что сразу за окном заросли растительности. Был виден даже искусственный водопадик. Днём здесь, наверное, невероятно красиво. Приблизил объектив телефона вплотную к стеклу, дабы минимизировать блики, и сделал несколько снимков:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такое ощущение, что сразу за окном простирались непролазные джунгли. Через 45 минут вернулись к своему гейту. Его еще не открыли, но рядом нашлись свободные места и зарядная станция:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В гейте напротив шла посадка на самолёт в Лондон:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Открыли наш гейт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр, проверка паспорта и посадочных:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри помещения гейта было свободно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А где же вся масса пассажиров? Девушка на стойке регистрации оказалась права. Максимум что я смог насчитать - 35-40 человек, в подавляющем большинстве - китайцы. В ожидании, когда начнётся посадка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь тоже была зарядная станция, и я воспользовался моментом, несмотря на то, что в китайских Максах (Boeing737MAX), в отличие от других, на которых приходилось летать, имелся usb-разъём:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, чуть не забыл про героя данного обзора. Вот он, ожидает своих пассажиров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда началась посадка, не прошло и 5 минут, как почти вся горстка пассажиров прошла в телетрап. Лишь некоторые, как это обычно бывает, стали некстати копаться. Отправил в самолёт и свою попутчицу, чтобы она заняла 32-й ряд слева, намереваясь самому зайти в числе последних и сесть на свободные три места где-нибудь рядом с ней. Последние пассажиры лениво тянулись к телетрапу, но несмотря на это, мои нервы сработали на ура - всё, я последний из тех, кто остался в нашем гейте:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляюсь на посадку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше телетрап. Обычно, когда последним проходишь на посадку, в нём всё равно встречаешь спины впереди ушедших пассажиров, ожидающих прохода на борт из-за заминок, но не в этот раз. Прохожу его от начала до конца в гордом одиночестве:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На борту, полёт
Захожу на борт и оцениваю, насколько все-таки мало пассажиров летит данным рейсом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу мимо своей попутчицы и нахожу ряд, где более оптимально расположен иллюминатор:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но как только я протиснулся на этот ряд, ко мне подошел стюард и спросил - здесь ли мои места? Ответил ему что нет. Он в ответ сказал, что это место будет занято пассажиром который еще не зашел на борт. Поэтому необходимо освободить ряд. Окей, но можно мне сесть на ряд вперёд, где также никого не было, спросил его? Ответил, что да, можно. Сел на ряд ближе, примерно на 4-й с конца:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потом действительно появился ещё один пассажир. Это был молодой подтянутый китаец. Он сел на заднем от меня ряду, но не у окна, а с краю. Как только он сел, стюардесса подошла к моему ряду сидений, и застегнула ремнями пустое кресло с краю, напротив его. Я понял что это был за пассажир - на каждом рейсе китайской авиакомпании всегда летает представитель местного аналога нашей ФСБ. Об этом кстати, потом анонсировал командир самолёта: мол, в соответствии с законами Китая на борту присутствует маршал - специальный человек для обеспечения безопасности.
С моего места открывался такой вид:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног вполне достаточно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сиденье с закрытым откидным столиком:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С открытым:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В спинке сидения инструкция по безопасности и бортовой журнал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ура, впереди ночной перелёт и три сиденья в моём ряду свободны:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что ещё можно отметить из моего окружения? Слегка поцарапанную пряжку ремня:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расположенный снизу и между сидений usb-разъём:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обивка сидений внизу свисала пожёванной тряпкой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой проста как три рубля:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась демонстрация инструктажа безопасности полёта, которая у Air China происходит посредством мультяшной панды, кривляющейся на откидывающемся экране:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поехали на исходную:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почему-то не приглушили свет в салоне, ни во время руления к ВПП, ни даже во время взлета. Из-за этого снимать что-то снаружи было затруднительно, так как мешали блики и отражения в иллюминаторе.
Взлетая, с моей стороны был Куала-Лумпур, но из-за яркого света на борту рассмотреть, а тем более сфотографировать ночной город не получилось. К тому же добрая половина города отсекалась от взора резкой границей дождевых облаков:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через час полёта стали разносить напитки. Выбрал томатный сок:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё через 15 минут предложили ужин (или завтрак?). На выбор был омлет и курица. Попросил омлет и к нему - пива и газированной воды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раскрываю упаковки своего богатства:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Омлет шел с сосиской и какой-то варёной травой. Также был йогурт (все же завтрак?), и две тарелочки. Одна с кусочками дыни и арбуза, а вторая не понял с чем. На вкус между морковкой и свеклой. По консистенции - немного мягче упомянутых овощей. Спросил потом попутчицу, что это было, но она тоже затруднилась с ответом, хоть в своей жизни пробовала больше экзотики, чем я. Ещё был круассан с джемом. На вкус омлет был совсем не вау. По консистенции - тоже не ахти. Положив в рот кусочек возникло ощущение, что жевал резину. Не знаю, какую мне поставить оценку бортовому питанию, но по мне, так даже на 4 не дотягивает. Короче так: китайцам в этом плане далеко до африканских, российских и ближневосточных авиакомпаний.
После позднего ужина притушили освещение в салоне. Что ж они не сделали это когда мы взлетали..:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прежде чем принять горизонтальное положение, для полноты картины нужно было посетить туалет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хоть там было и тесно, но очень чисто. Оно и понятно - ходить туда на данном рейсе особо некому. На следующем плече, про который не планировал писать обзор, летел также Air China, но широкофюзеляжным бортом. И на этом рейсе встретил самый большой бортовой туалет в своей жизни. Оцените широту пространства:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вернувшись на место, лёг спать и проспал 4 часа. За час до посадки включили свет и разбудили немногочисленных пассажиров. Посмотрел в иллюминатор - там разлив огней, это не над Россией лететь где-нибудь над ХМАО. Под нами проплывал какой-то крупный китайский город. Со сна лень было сверяться с приложением, чтобы выяснить его название:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй раз покушать не предложили. Даже попить. Да и не особо хотелось. Стало светать, и когда садились стало достаточно светло, хотя солнце ещё не взошло:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Центр Пекина был с моей стороны, о чем я понял по видневшимся небоскрёбам, но он был достаточно далеко, чтобы разглядеть подробности.
Момент посадки можно посмотреть в коротком видеоролике:

Пробег:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Руление к гейту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подруливаем к своему гейту и встаем рядом с А-330 Cathay Pacific:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для большинства из тех немногих пассажиров кто летел этим рейсом, Пекин скорее всего был конечной точкой, так как они надели теплые вещи. Выходим из салона:
https://www.airlines-inform.ru/license/

После полёта, аэропорт Пекина.
У нас теплых вещей не было, так как Пекин был лишь трансферным аэропортом. Войдя в телетрап почувствовал острый холод. Температура в эти часы была около нуля градусов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В пристройке подымаемся на уровень выше и следуем по коридору:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд назад, на наш борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем дальше по галерее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим в какой-то зал, где нужно было определиться с отелем, который нам предоставила Air China:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Везде очереди, спросить не у кого. Очереди в какие-то будки, куда не подступиться, чтобы просто спросить. Все же увидел служащих аэропорта, которых атаковывали такие же беспомощные в местных реалиях пассажиры, как и я. Показав распечатку брони отеля, нас направили к другой очереди. Вот она, виднеется её конец:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потратив в ней полчаса и тыкнув в нос очередному служащему распечатку, нам было сказано, что нам не сюда. Показали новое направление, разъяснив подробно как и куда идти. Нам надо было оформить разрешение на временный выход. Пришли к новой будке с очередью:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меня сразу же смутила надпись что здесь оформляется выход для тех, у кого транзит больше 24 часов. Но делать нечего, пришлось стоять, так как уже и так находились в состоянии замкнутого круга. Простояв здесь очередные 40 минут, женщина в будке дала нам отворот поворот, так как до нашего следующего рейса оставалось уже менее 5 часов.
Никогда и нигде до этого не встречал такой слабой, да что там слабой, отвратительной организации обеспечения трансферных пассажиров. Расположение персонала - безучастное и даже где-то презрительное. И не важно какой у тебя паспорт. В очереди стояли чехи, русские, представители каких-то мусульманских стран, и ни к кому из них не было должного отношения. Чтобы я еще летал китайскими авиалиниями и через Китай? Да ни за что. Лучше переплатить и летать авиакомпаниями персидского залива или эфиопами.
Трансферное время было проведено в аэропорту, где нет нормальных с адекватными ценами кафе. Да даже просто закусочных не было. Только небольшие киоски в которых, чтобы согреться, за два кофе заплатил 75 юаней, что с учётом комиссии моего банка вышло в перерасчете на рубли больше тысячи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После кофе испорченное настроение несколько поднялось. Также потеплело и в терминале. Время, оставшееся до следующего рейса, прошло в унылом созерцании самолетов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Более подробно Пекинский столичный аэропорт будет разобран в другом обзоре, а этот обзор завершаю. В заключении скрин моего полёта из 24Flightradar.com:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Спасибо всем кто осилил, и удачных нам всем полётов!

:

"Air China"

"Boeing 737 MAX 8"

"-"

" "


Alisa-88

.

 
VeVV

!

 
prelat

. . . - .

 
VeVV

!

 

) . . 5+

 
VeVV

!

 

. .

 
VeVV

, , .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/vevv-9118.html 1 1 1