История авиакомпании Air China
Авиакомпания Air China является национальным перевозчиком Китая. Штаб квартира компании и её базовый аэропорт – Международный аэропорт Шоуду – находятся в Пекине. Основными транспортными узлами Air China также являются международный аэропорт Шуанлю в Чэнду и международный аэропорт Пудун в Шанхае.
Только на самолётах авиакомпании Air China разрешено изображать национальный флаг Китая, а логотип компании представлен аббревиатурой VIP, изображённой в виде феникса на хвосте воздушного судна. И именно авиалайнерами данной компании летает Президент Китая и другие официальные лица страны.
Удачный старт авиакомпании Air China
В конце 1987 года правительство Китая решило расформировать Министерство гражданской авиации Китая, в результате чего появились шесть авиакомпаний Air China, China Eastern, China Southern, China Northern, China Southwest и China Northwest. В наследство Air China достались международные и межконтинентальные маршруты и соответствующие для обслуживания таких рейсов дальнемагистральные и среднемагистральные воздушные суда.
Air China приступила к полётам 1 июля 1988 года и сразу стала основным авиаперевозчиком страны. Обслуживая более 60 рейсов местного и международного назначения, компания смогла получить огромную прибыль. На следующий год после своего рождения Air China совместно с Lufthansa основали в Пекине предприятие Ameco для технического обслуживания самолётов марки Boeing, находящихся в распоряжении китайского перевозчика.
Работа над репутацией
В начале 90-х годов двадцатого века Министерство гражданской авиации Китая взяло курс на поднятие рейтинга авиакомпаний, репутация которых была подмочена задержками, отменами рейсов и невысоким сервисом во время полётов. Для улучшения ситуации Министерством была разработана программа стимулирования, в рамках которой Air China наняла консультантов из Singapore Airlines, известной своим высококвалифицированным персоналом, а для полётов по некоторым маршрутам арендовала несколько российских самолётов с пилотами.
Air China после отмены госрегулирования авиации Китая
В 1994 году правительство Китая решило отказаться от государственного регулирования авиации, что повлекло за собой иностранные инвестиции в аэропорты и значительно упростило импорт авиатехники. Для Air China данная мера позволила расширить свой авиапарк, а также увеличить пассажиропоток и прибыль. Однако и конкуренция стала острее. Авиакомпании из Поднебесной не раз приходилось вступать в конкурентную борьбу с такими европейскими авиа гигантами, как Air France и British Airways, в планы которых входило увеличение частоты рейсов в Пекин. Но национальный перевозчик страны каждый раз достойно выдерживал соперничество, тем самым укрепляя свои лидирующие позиции.
В дальнейшем развитии Air China можно выделить два основных момента: поглощение нескольких мелких авиакомпаний и выход на европейский и Гонконгский биржевые рынки. В 2007 году авиаперевозчик стал членом крупного международного альянса Star Alliance. Благодаря этому клиенты Air China получили возможность пользоваться услугами входящих в альянс мировых перевозчиков.
Опережая конкурентов
В 2010 году Air China первой в своей стране запустила продажу комбинированных билетов. Такие билеты дают пассажирам внутренних рейсов право на услуги по перевозке автобусами в близлежащие города и обратно. В 2011 году китайский перевозчик вновь опередил своих ближайших конкурентов, первым начав предоставлять услуги беспроводного доступа в Интернет на своих рейсах.
Современная Air China
За свою деятельность Air China не раз получала престижные премии и награды. На сегодняшний день работа компании ведётся по 4-м направлениям:
- перевозки пассажиров и грузов;
- услуги наземных служб: регистрация, посадка на борт, услуги ВИП-зала, гостиничные услуги, услуги транзита и другие;
- ремонт, техобслуживание и модернизация самолётов;
- организация питания и сопряжённые с деятельностью авиакомпании сервисы и службы.