История авиакомпании Southwest
Авиакомпания Southwest Airlines – самый крупный бюджетный авиаперевозчик не только Америки, но и мира. Также она известна как первая в мире авиакомпания, успешно внедрившая концепцию малобюджетных авиаперевозок.
Базовым аэропортом Southwest является аэропорт Далласа Лав Филд, здесь же расположена и штаб-квартира компании. Деятельность Southwest Airlines сосредоточена преимущественно на направлениях внутри США. Рейсы авиакомпании покрывают практически всю территорию страны. В расписании Southwest также есть и международные маршруты из городов США в Мексику и страны Карибского бассейна.
Непростой старт
В 1967 году два клерка из Техаса, Роллин Кинг и Херб Келлехер, основали собственную авиакомпанию под названием Air Southwest. Такое название было выбрано не случайно. Компания изначально создавалась для осуществления перелётов между тремя городами штата Техас, расположенного на юго-западе страны. Создатели Air Southwest намеревались обслуживать Даллас, Хьюстон и Сан-Антонио.
Однако, сразу приступить к полётам не удалось. Опасаясь конкуренции со стороны новоиспечённого перевозчика, на него сразу подали в суд три Техасские авиакомпании. Судебное дело длилось 3 года и не давало Air Southwest начать свою деятельность. В конце концов, в декабре 1970 года суд снял все обвинения с авиакомпании.
В начале 1971 года она поменяла название на Southwest Airlines и в июне того же года совершила первые рейсы из Далласа в Хьюстон и Сан-Антонио.
Этап интенсивного развития
Рейсы между тремя Техасскими городами сразу стали регулярными. Развивать же дальше свою маршрутную сеть Southwest Airlines не могла из-за существовавшего в то время жёсткого госрегулирования деятельности авиакомпаний. Ситуация изменилась в 1978 году, когда был принят закон «открытого неба», снимающий ограничения на полёты по всей стране.
С этого момента в истории Southwest начался этап интенсивного роста и развития. Начиная с 1979 года, в маршрутной сети компании ежегодно добавлялось множество новых направлений. Помимо добавления новых маршрутов, компания также приобретала новые самолёты, а в 1986 году открыла тренировочный центр для подготовки профессиональных экипажей, обслуживающих Southwest.
Секреты успеха Southwest
С самого начала компания Southwest Airlines действовала как низкобюджетный перевозчик. И хотя она не являлась основателем данной бизнес-модели, Southwest удалось первой успешно реализовать эту новую концепцию. В результате, авиакомпания смогла стать крупнейшим и самым популярным лоукостером США.
Успех Southwest обеспечивали несколько нововведений, которые позволяли существенно экономить:
1) Рейсы авиакомпании совершались из второстепенных аэропортов, что давало возможность снижать цены на билеты, а также обеспечивать оперативность полётов из-за меньшей загруженности взлётных полос по сравнению с основными аэропортами.
2) Компания разработала собственную модель снижения цен на топливо. Аналитики Southwest Airlines внимательно следили за всеми изменениями цен на авиатопливо и закупали его заранее тогда, когда цена максимально падала.
3) Cервис на борту самолётов был максимально простым. Из питания предлагались только орехи и вода. Однако именно отсутствие дополнительных оплачиваемых услуг и прозрачные тарифы сыскали авиаперевозчику огромную популярность среди пассажиров.
Интересные факты о Southwest Airlines
Авиакомпания Southwest Airlines первой в мире перешла на электронный документооборот. Процесс перехода окончательно завершился в 2004 году, позволяя пассажирам также проходить регистрацию на рейс на сайте авиакомпании.
Southwest Airlines с момента основания использовала самолёты только одной марки. Парк авиаперевозчика состоит из Боингов-737 различных модификаций. Однако, из-за запрета эксплуатации новых Boeing 737 MAX в 2019 году компания потерпела убытки, после чего впервые заявила о возможном использовании самолётов других марок, чтобы не зависеть от одного производителя.
Southwest – единственная авиакомпания в мире, которая не штрафует за смену билетов. Если нужно поменять дату, доплатить придётся только разницу в цене, если таковая имеется. На рекламных баннерах компании можно увидеть следующую надпись: “At Southwest, fees are a four letter word.” (У Southwest штрафы – неприличное слово).
Обслуживание пассажиров также отличается от привычного. К примеру, бортпроводницы постоянно отпускают шутки, а все объявления не проговаривают, а напевают.