Региональный турбовинтовый пассажирский самолет Saab 340 (Сааб-340) был разработан одноименной шведской компанией в начале 1980-х годов. На начальном этапе самолет создавался в сотрудничестве с американской компанией Fairchild (Фэйрчайлд) и назывался SF340. Под таким названием самолет совершил первый полет в 1983 г., а в 1984 г. начал выполнение коммерческих полетов.
Вскоре Fairchild вышла из проекта и Saab продолжила производство самолета самостоятельно под обозначением Saab 340A. Новый региональный самолет, вмещающий 30-36 пассажиров, приобрел популярность во многих авиакомпаниях мира, нуждавшихся в воздушных судах такой размерности.
В 1989 г. в авиакомпании начал поступать Saab 340B, оснащенный более мощными двигателями, новой системой шумоизоляции и увеличенным горизонтальным оперением. Saab 340B стал самым массовым пассажирским самолетом семейства.
Дальнейшим развитием модели стал вышедший на авиалинии в 1994 г. Saab 2000 (Сааб-2000), отличающийся удлиненным фюзеляжем (вмещающим 50 человек), большим размахом крыла, а также совершенно новыми двигателями с шестилопастными винтами. Saab 2000 стал одним из самых скоростных турбовинтовых самолетов в истории. Однако, появление на рынке экономичных реактивных региональных самолетов Bombardier CRJ и Embraer ERJ негативно отразилось на продажах SAAB 2000. В связи с низким спросом компания SAAB в 1999 г. была вынуждена прекратить производство пассажирских самолетов.
Всего за период с 1983 по 1999 гг. было выпущено 456 самолетов Saab 340 и 60 - Saab 2000.