Самолет L-410 (Л-410) разработан в конце 1960-х годов чехословацким предприятием Let (Лет) для эксплуатации на местных авиалиниях. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу.
Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1973 г. Основные пассажирские модификации:
L-410A (первая серийная модель с двигателями PT6A-27, в производстве 1971-1973 гг.),
L-410M (с новыми двигателями М-610, производство в 1973-1978 гг.),
L-410UVP (удлиненный фюзеляж, увеличенные крыло и киль, производство в 1979-1986 гг.),
L-410UVP-E (пятилопастные винты, 2 дополнительных топливных бака по 200 л на концах крыла, производство в 1986-1991 гг.),
L-410UVP-E20 (улучшенная модификация, в производстве с 2010 года).
Кроме этого, на базе L-410 существует множество модификаций военного, транспортного и специального назначения. За время серийного производства с 1971 по 1991 гг. построено более 1100 самолетов L-410 всех модификаций, из которых более 800 были поставлены в СССР. В 2000-е годы было возобновлено производство самолета модернизированной версии L-410UVP-E20.
В настоящее время разработана новейшая версия под названием L-410NG. Визуально новый самолет отличается удлиненным носом, где размещено дополнительное багажное отделение. Также установлено новое крыло с увеличенным почти в 2 раза объемом топливных баков, новые более мощные двигатели и новая авионика. В результате, значительно повысились коммерческая загрузка, дальность и скорость полета.