История авиакомпании Air Asia
Air Asia – бюджетная авиакомпания Малайзии и самый популярный лоукостер в Азии. Штаб квартира компании расположена в столице Малайзии Куала-Лумпур. Здесь же находится и основной транспортный узел авиаперевозчика – международный аэропорт Куала-Лумпур. Air Asia предлагает перелёты по всей Азии, а также такие дальние направления, как Австралия, Новая Зеландия, Иран, Франция и Великобритания. Авиакомпания имеет ряд филиалов в соседних странах: Тайланде, Индонезии, Филиппинах, Японии и других.
Не совсем удачный старт
Air Asia была образована в 1993 году, но смогла приступить к полётам только три года спустя, в 1996. Изначально это были перелёты по нескольким направлениям внутри своей страны, а авиапарк компании состоял всего из двух самолётов. Однако дела у компании шли не очень, она постоянно несла убытки. И, в конце концов, в 2001 году было принято решение продать Air Asia. Купил авиакомпанию бывший владелец «Warner Brothers» Тони Фернандес за символическую плату в 26 центов. В наследство же ему достались долги в 11 млн. долларов.
Гениальный план нового руководства Air Asia
Новый владелец Air Asia решил преобразовать компанию, сделав из неё эффективного бюджетного перевозчика. В успех данного плана мало кто верил, многие даже считали эту идею сумасшедшей. И для этого было несколько причин: жёсткая конкуренция со стороны национального перевозчика Malaysia Airlines, низкий уровень дохода населения и соответственно низкий спрос на авиаперевозки, рост цен на авиатопливо, а также общий спад авиаперевозок после терактов в Нью-Йорке. Несмотря на все эти объективные факторы, Air Asia во главе с Тони Фернандесом приступила к осуществлению задуманного. В то время жители Малайзии передвигались на дальние расстояния на автобусах, и лишь 6% населения могли позволить себе пользоваться воздушным транспортом. Идея нового руководство заключалась в том, чтобы пересадить малазийцев с автобусов на самолёты. Чтобы добиться этого, владельцы Air Asia снизили стоимость перелёта до стоимости проезда на автобусе. А чтобы ещё и получать прибыль при таких низких тарифах, компания добилась самых низких расходов и самой высокой производительности. Air Asia ждал головокружительный успех. С 2002 года авиакомпания начала приносить прибыль, став ярким примером гениального менеджмента.
Дальнейшая экспансия
Далее последовало укрепление позиций Air Asia в тихоокеанском и азиатском регионах, освоение новых маршрутов, развитие инфраструктуры и открытие филиалов в разных странах Азии. Одним из самых успешных проектов стало создание филиала Air Asia X для трансконтинентальных перелётов в Австралию, Англию и Францию. Специально под эти цели были закуплены дальнемагистральные авиалайнеры Airbus A330-300. Рейсы Air Asia X моментально стали популярными, так как для пассажиров эконом-класса авиакомпания сохранила политику лоукостера (low cost).
Авиакомпания Air Asia не раз удостаивалась различных наград за свою деятельность и несколько раз была признана лучшим бюджетным авиаперевозчиком в мире.
Интересные факты об авиакомпании Air Asia
В 2010 году авиакомпания Air Asia имела самую низкую в истории авиаперевозок стоимость за километр на одного пассажира – 3,5 цента.
Air Asia является крупнейшим эксплуатантом самолётов Airbus A320.
Авиакомпания имеет свою сеть бюджетных отелей в ряде стран.