История авиакомпании Cathey Pacific
Cathay Pacific (Катей Пасифик) является национальным перевозчиком Гонконга с базой в международном аэропорту Гонконга (неофициальное название - аэропорт Чхеклапкок). Компания выполняет регулярные региональные рейсы между Гонконгом, городами Китая и Тайваня, а также международные рейсы по большинству популярных направлений. По версии влиятельной британской консалтинговой компании Skytrax, которая занимается изучением качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами, Катей Пасифик входит в шестёрку авиакомпаний мира с пятизвёздочным рейтингом. Гонконгский перевозчик является членом-основателем Oneworld, одного из трёх крупнейших авиационных альянсов в мире.
Название, корпоративная легенда и первый рейс Cathay Pacific
История Cathay Pacific началась в Гонконге в сентябре 1946 года, когда бывшие военные пилоты американец Рой Фаррелл и австралиец Сидней де Канц, служившие во время Второй мировой войны в Гималаях, задумали основать авиакомпанию. Одной из целей новоиспечённой компании ставилось осуществлять перелёты через Тихий океан. Отсюда и вторая часть названия – Pacific (в переводе с английского означает Тихий океан). Первая же часть Cathay - это одно из средневековых названий Китая.
Если верить корпоративной легенде, история создания авиакомпании Cathay Pacific пришла Рою Фарреллу в ходе беседы с зарубежными корреспондентами в баре отеля "Манила". Изначально авиакомпания расположилась в Шанхае, но очень скоро переехала в Гонконг, где официально начала свою деятельность. Первый рейс "Катей Пасифик" был выполнен на самолёте Douglas DC-3 под названием "Бетси" по маршруту Гонконг – Манила – Шанхай. На борту самолёта находились оба пилота-основателя авиакомпании. В первые годы своего существования перевозчик выполнял рейсы лишь между несколькими городами: Гонконг, Бангкок, Манила, Сингапур, Шанхай, Кантон и Сидней.
Интерес крупного бизнеса к молодой Cathay Pacific
Молодая Cathay Pacific привлекла внимание инвесторов, и уже в 1948 году большая часть её акций была выкуплена крупными компаниями. Почти половина этих акций досталась Butterfield & Swire, которая в том же году официально зарегистрировала перевозчика как Cathay Pacific. К слову, на сегодняшний день Swire Group (бывшая Butterfield & Swire) до сих пор владеет внушительной долей авиакомпании.
Расцвет авиакомпании Cathay Pacific
Дальнейшее развитие Cathay Pacific шло по нарастающей, ознаменовав для авиаперевозчика период расцвета, успеха и постоянного увеличения прибыли. Интенсивный рост привёл к тому, что в конце 1950-х Cathay Pacific смогла поглотить своего основного конкурента Hong Kong Airways. У себя на родине компания пользовалась небывалой популярностью. С запуском рейсов в Японию в середине 1960-х её известность выросла ещё больше, а прибыль увеличилась почти на 20%. В это же время был приобретён первый реактивный авиалайнер Convair 880. В начале 1970-х Cathay Pacific стала активно использовать последние технологии, успешно внедрив компьютерную систему бронирования билетов и лётные симуляторы. Купив свой первый Боинг в 1979 году, перевозчик запустил регулярные рейсы в Лондон. По мере пополнения флота дальнемагистральными авиалайнерами Боинг-747, "Катей Пасифик" расширяла маршрутную сеть, открывая новые рейсы в европейские города и города Северной Америки.
Стремление к совершенству
Начало 90-х было непростым временем для авиабизнеса. Однако Cathay Pacific сохраняла оптимизм, веря, что Гонконг является лучшим местом в мире для расположения авиакомпании. В этот период руководство приняло два важных решения. Первым из них было модернизация флота с целью омолодить свой авиапарк и сделать его менее шумным. Вторым стало запуск программы по усовершенствованию пассажирского сервиса. В этот же период гонконгский перевозчик начал тесно сотрудничать с мировыми авиакомпаниями, и в 1998 году вступил в международный авиационный альянс Oneworld, выступив одним из его основателей наряду с American Airlines, British Airways, Canadian Airlines, и Qantas.
За свой труд и старание отвечать всем стандартам современности и оказывать сервис наивысшего класса Cathay Pacific регулярно входит в список топ авиакомпаний мира.
Интересные факты об авиакомпании Cathay Pacific
Самолёт Douglas DC-3 по имени Бетси, на котором состоялся первый рейс Cathay Pacific, был продан в 1955 году. 30 лет спустя авиакомпания выкупила его обратно у австралийского грузоперевозчика, восстановила ливрею 40-х годов, и сейчас это знаковый для Катей Пасифик авиалайнер можно увидеть в Научном музее Гонконга.
В 1997 году после передачи управления Гонконгом от Великобритании к КНР, с авиалайнеров Cathay Pacific был убран британский флаг, который до этого всегда изображался на хвосте самолётов, принадлежащих гонконгскому перевозчику.
18 лет после своего основания Cathay Pacific отметила перевозку своего миллионного пассажира. Ещё 9 лет спустя с 1973 года компания перевозила миллион пассажиров в год. Сейчас эта цифра составляет приблизительно миллион пассажиров в месяц!